Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Химки против транзитных пассажиров

Химки теряют уникальный облик, превращаясь в перенаселенный спальный район соседнего мегаполиса. Но городские чиновники видят в этом повод для гордости. О том, чем опасна хищническая застройка и неконтролируемый рост численности населения, и, как горожанам предотвратить катастрофу, – главный редактор «Городской газеты», муниципальный депутат Андрей ЗАЙЦЕВ.

С заботой о транзитных пассажирах

До 2035 года в Химках будет построено 7 миллионов квадратных метров жилья, сообщил на минувшей неделе, выступая на Гайдаровском форуме в Москве, глава городского округа Дмитрий Волошин. Из них 3 миллиона квадратных метров, сказал он, планируется сдать до 2025 года. Г-н Волошин подчеркнул при этом, что реализовать планы по застройке невозможно без строительства новых транспортных артерий, и с этим нельзя не согласиться – дорожная инфраструктура Химок давно не справляется с возросшей нагрузкой.

Трудно предположить, что будет с трафиком, когда в Химках появятся семь новых транспортно-пересадочных узлов, строительство которых запланировано в ближайшем будущем: ТПУ «Химки-2», к примеру, разместят ближе к аэропорту «Шереметьево», рядом с «Мегой». Попробуйте представить себе, что при этом будет происходить на Ленинградским шоссе с его вечными пробками.

«Из «Шереметьево» ежегодно вылетает около 44 миллионов человек. Это наши транзитные пассажиры. А «Мега» принимает каждый год 40 миллионов посетителей. Это огромный поток. Конечно, мы хотим там остановку», – сказал Дмитрий Волошин. Теперь мы знаем, с проблемой какого масштаба Химкам вскоре предстоит столкнуться.

Город–сад или город–ад

Это хорошо, что муниципальные власти заботятся о транзитных пассажирах. Но как быть с теми, кто в Химках живет? Горожан с каждым годом становится все больше, ведь застройка не прекращается, а внутригородская дорожная инфраструктура остается прежней, советской.

В модернизации и расширении нуждается не только дорожно-транспортная сеть, но и устаревшие работающие на последнем издыхании инженерные коммуникации, городу остро не хватает социально-бытовых объектов – детских садов, школ, учреждений внешкольного образования, физкультурно-оздоровительных комплексов, поликлиник и больниц. Где новые парки и скверы, дома культуры, театры? Ведь людям нужны не только автомобильные парковки и супермаркеты, чтобы поесть и переночевать, как в заурядном спальном районе Москвы. У нашего родного города должны быть свои собственные лицо и характер, но мы их теряем.

Еще немного статистики: за последние пять лет в городском округе ввели в эксплуатацию свыше 2,5 миллионов квадратных метров жилья, а также более 1 миллиона квадратных метров нежилых помещений. Об этом глава городского округа сообщил на другом представительном мероприятии в Москве в декабре прошлого года. При этом, по оценкам экспертов рынка недвижимости, квартиры в Химках раскупаются лучше, чем в других городах Подмосковья. На сегодняшний день продажи ведутся в 70 корпусах 27 жилых комлексов. Фантастические масштабы!

И вот, что, на наш взгляд, парадоксально: темпы и объемы строительства в Химках муниципальные и региональные власти считают невероятным достижением; предполагаемый рост численности населения в ближайшие годы почти до 500 тысяч человек – великим рекордом. Мы же считаем это катастрофой и призываем городское руководство и региональные власти пока не поздно остановиться. В их стремлении заставить каждый квадратный метр территории муниципалитета приносить деньги они, кажется, забыли о людях.

На полном ходу в неизвестность

Чуть больше года назад Совет депутатов одобрил генеральный план развития Химок, который никак не получалось принять с 2012 года. С этим документом мы связывали надежды на то, что хищническая застройка прекратится, а девелоперов ограничат рамками градостроительных норм. Но оказалось, что для подмосковного Минстроя и городской администрации генплан это формальность.

Муниципалитету в принятии решений, связанных со строительством, отводится цинично фомальная роль, то есть вообще никакая. И, если администрация ограничена властной вертикалью, построенной губернатором и его ближайшим окружением по типу президентской, то Совет депутатов, его бессловестное большинство, в вопросах застройки просто занимает соглашательскую позицию. Они наблюдают за тем, как их город превращается в гетто, и молчат. Вы слышали, чтобы кто-нибудь из списочников единороссов хоть раз обозначил бы собственную позицию по поводу происходящего?

Ситуация усугубляется еще и таким неожиданным и шокирующим обстоятельством: у властей нет точной статистики по численности населения Химок. Это проблема не только городского округа, но, видимо, к сожалению, в целом страны. Погрешность в цифрах составляет десятки и сотни тысяч, миллионы человек.

Специалисты не доверяют данным последней всероссийской переписи, которая была уже очень давно и проведена из рук вон плохо. Но есть и другие способы подсчитать количество людей, живущих на территории, например, опираясь на данные об объемах потребляемых продуктов питания. Точные данные нужны бизнесу и они у него есть. Такие подсчеты делаются на основании сведений, получаемых, к примеру, у операторов сотовой связи. С официальными оценками эти цифры не совпадают. Очевидно, что в погоне за деньгами застройщики вряд ли утруждают себя анализом объективной статистики, и что тут говорить о чиновниках.

Принимая во внимание эти и другие обстоятельства, могу сказать, что в действительности демографическая ситуация в Химках, скорее всего, хуже, чем может показаться даже на самый критический взгляд. То есть нас больше, чем принято считать, и мы, как тот самый «Сапсан», с огромной скоростью без тормозов несемся навстречу катастрофе.

Пока не поздно

«Городская газета» много раз выступала с публикациями, связанными с градостроительными проблемами. Иногда нам казалось, что власти нас услышали, но это была лишь иллюзия. Нас слышат горожане, а мы прислушиваемся к ним. Три года назад мы опубликовали план модернизации дорожной сети, который предусматривал оптимизацию внутригородского трафика и строительство развязок, которые позволили бы наладить нормальное транспортное сообщение между разделенными Ленинградкой частями Химок. В этом направлении властями так ничего и не сделано.

Мы писали о застройке, которая губит город. Жилые комплексы на десятки тысяч человек без нормальных подъездных путей; так и не построенные переходы через смертельно опасные железнодорожные пути; многочасовые пробки, когда водители вынуждены простаивать на Ленинградке под окнами собственных квартир, не имея возможности свернуть в Химки; загазованность и вредные выбросы предприятий и т.д. и т.п. Это проблемы нашего города, которые нужно было начать решать еще вчера. Но власти то ли не видят их, то ли делают вид, что не видят.

В чем, как мы считаем, одна из главных проблем? Как я уже писал выше, в отсутствии у органов местного самоуправления возможности влиять на решение насущных проблем муниципалитета, в отданных «наверх» полномочиях, в засилье в представительном органе власти, Совете депутатов, бесхребетного и бессловесного большинства, которое беспокоит не то, что происходит вокруг, а только собственное кресло и желудок.

Что со всем этим делать? Восстановить институт выборов, в том числе прямых выборов главы городского округа. Вернуть горожанам веру в то, что они могут влиять на принятие решений, от которых зависит наше с вами будущее, жизнь каждого жителя Химок. Мы справимся с этим и сохраним уникальный характер и прекрасное лицо родного города.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.