Электронные ошейники
25 сентября 2018 На сайте 19 посетителей
Химки
-12°C
Общественно-политическое издание городского округа Химки
Транспортный коллапс в Химках. Эффективные меры вместо показухи

Транспортный коллапс в Химках. Эффективные меры вместо показухи

Дорожно-транспортная ситуация в Химках остается одной из главных проблем городского округа. Власти не предпринимают эффективных мер для борьбы с пробками, хотя частично разгрузить дорожную сеть можно уже сейчас, не прибегая к радикальному переустройству локальной транспортной системы. О том, как освободить улицы Химкок, – депутат городского Совета, руководитель химкинского отделения партии «Родина», учредитель «Городской газеты» Андрей ЗАЙЦЕВ.

Страсти вокруг Ленинградского шоссе

Настоящим откровением для меня стали слова одного из специалистов по комплексному проектированию транспортных сооружений, который сказал, что ключевым фактором, повлиявшим на затягивание начала реконструкции Ленинградского шоссе стало концессионное соглашение с собственником дороги «М-11» (платный участок 15-58 км). Невероятно, но факт: ввод в эксплуатацию трассы, которая по идее должна была разгрузить вечно простаивающее в пробках Ленинградское шоссе, на неопределенное время отодвинул начало реализацию проекта по расширению и модернизации главной дороги, соединяющей Химки с Москвой – Ленинградского шоссе. В концессионном соглашении есть пункт, согласно которому запрещается увеличивать пропускную способность Ленинградки альтернативной платной трассе более чем на 10%. В противном случае концессионер платной дороги может потребовать с властей штраф за нарушение соглашения. Это означает, что жители Химок стали заложниками коммерческих интересов концессионера платного участка дороги «М-11».

Без реконструкции Ленинградского шоссе кардинальное решение транспортных проблем городского округа невозможно, поскольку речь идет о комплексе мер, учитывающих множество факторов. Проект реконструкции Ленинградки от МКАД до Международного шоссе давно существует. Он предусматривает кроме всего прочего строительство боковых дублеров, реконструкцию развязки на пересечении с ул. Маяковского (Юбилейным пр.), строительство новой развязки в створе ул. Репина (ул. Дружбы), реконструкцию развязки на Международном шоссе. Еще в 2012 году в Химках прошли общественные слушания по проектам продления Новокуркинского шоссе до Ленинградского шоссе и Международного шоссе, а также строительства съездов на Новосходненское шоссе. Но за четыре года для осуществления этих проектов не было сделано ровным счетом ничего. О возможной причине такой задержки я упомянул выше: увеличение пропускной способности Ленинградки поставит под сомнение экономическую целесообразность эксплуатации платного участка трассы «М-11».

Есть еще одно немаловажное обстоятельство, которое препятствует реализации проекта по реконструкции Ленинградки: трасса «М-10» (Ленинградское шоссе) в границах городского округа Химки принадлежит Москве. «М-10» вместе с путями Октябрьской железной дороги делит Химки пополам на практически не связанные между собой районы. Проект реконструкции не реализуется властями Москвы, которые неоднократно заверяли нас в том, что прикладывают все усилия в этом направлении. Более того, в 2016 году участок, зарезервированный под строительство транспортной развязки в створе ул. Репина (ул. Дружбы), отдали в долгосрочную аренду, на нем организована платная автостоянка. И, наконец, городской округ Химки окружен двумя районами Москвы – Молжаниновским и Куркино. Уличные сети этих районов и Химок связаны, но расположены одновременно в двух разных субъектах РФ и даже в разных административных округах Москвы – САО и СЗАО. Складывается парадоксальная ситуация: решение транспортных проблем городского округа Химки зависит в первую очередь от воли властей Москвы.

На сегодняшний день перечисленные проблемы кажутся непреодолимыми, но, по мнению экспертов, дорожно-транспортную обстановку в Химках до начала глобальной реконструкции Ленинградки можно улучшить локальными мероприятиями. Их реализация вполне под силу администрации городского округа. Но чиновники ограничиваются декларативными заявлениями, не желая углубляться в проблему. На минувшей неделе врип главы Химок Дмитрий Волошин выступил в эфире одного из федеральных телеканалов и заявил о том, что чрезвычайно актуальная для нашего города проблема нехватки парковочных мест практически решена благодаря губернаторской программе «Удобная парковка». При этом, охарактеризовав общую ситуацию в «старой» части города, как удовлетворительную, чиновник обошел вниманием районы массовой жилищной застройки по другую сторону Ленинградки, где проблему нехватки парковочных мест невозможно устранить предложенными методами, а ситуация с парковками там без преувеличения катастрофическая.

Как разгрузить улицы Химок уже завтра

Впрочем, мы уже привыкли к тому, что наши чиновники предпочитают показуху реальному решению проблем. В Программе химкинского отделения Партии «Родина» мы предложили осуществить несколько локальных мероприятий, чтобы разгрузить городские дороги. В качестве одного из проблемных участков, к тому же опасных для пешеходов, мы упомянули регулируемый переход на пересечении улиц Маяковского и Пролетарской. Действительно, вскоре светофор там был приведен в соответсвии с ГОСТом, на нем была установлена пешеходная секция, но, к сожалению, пропускная способность перекрестка при этом снизилась на 25-30%. Вместо того, чтобы подумать и об автомобилистах, оптимизировав движение, власти ограничились украшательством, оставив изжившие себя схемы движения без изменения. При этом заменили пешеходные ограждения на «красивые», заменили асфальт на плитку, рабочие светофоры заменили на новые. Все это, безусловно, улучшает облик города, но эффект для оптимизации движения и уменьшения пробок у таких мероприятий нулевой. Отметим, что упомянутый перекресток очень важен с точки зрения беспрепятственного въезда в Старые Химки с Ленинградского шоссе. Въезд с него в город возможен только по улице Маяковского, которая перегружена и на данный момент не в состоянии принять дополнительный трафик. При этом она является единственной транспортной магистралью, связывающей две разрозненные части города – Старые и Новые Химки.

Существующая ситуация. Старые Химки.

При этом по другим улицам, которые раньше снимали часть нагрузки с ул. Маяковского – улицах Московская и Кирова – воможно движение лишь с сторону выезда из города на Ленинградское шоссе. Администрация Химок уверяла, что это ограничение введено по просьбам жителей, чтобы сократить транзитное движение. Однако на портале «Добродел» можно найти десятки обращений от местных жителей, которые требуют открыть на этих улицах движение в обе стороны. Химчане просто устали стоять в пробках на Ленинградском шоссе и на ул. Маяковского, находясь буквально у себя под окнами. Для транзитного движения и общественного транспорта власти оставили узкую Спартаковскую улицу, которая проходит фактически по придомовой территории, а примыкание этой улицы к Ленинградке является аварийной точкой. Эксперты считают, что гораздо безопаснее было бы «растянуть» въезжающий в Старые Химки транспортный поток, открыв для въезда в город улицы Московскую и Кирова. Что касается транзитного движения, то существуют альтернативные способы его снижения без изоляции города. Это могут быть установка приоритета для местного движения, мероприятия по «успокоению движения» в городской черте, правильное информирование водителей и т.д.

Наши предложения

Завершая эту статью, хочу предложить несколько рекомендаций, разработанных с учетом оценок дорожно-транспортной ситуации в Химках специалистами, сотрудничающими с городским отделением Партии «Родина». Чтобы движение на дорогах городского округа стало свободным уже завтра, необходимо: 1) открыть улицы Маяковского и Кирова для въезда с Ленинградского шоссе; 2) установить ограждение на съезде транспортной развязки МКАД-Ленинградское шоссе, исключив конфликт на пересечении потоков; 3) отделить стоянку на площади у «Арены Химки» от транзитных полос (островками, клумбами), оставив для проезда две полосы; 4) сократить излишнюю ширину ул. Правобережная за счет устройства на ней полос для общественного транспорта; 5) ввести одностороннее движение на ул. Московская от ул. Чапаева в сторону ул. Калинина; 6) вместо нерегулируемого перекрестка организовать кольцевой перекресток улиц Московская, Пролетарская и Чапаева с приоритетом «ул. Пролетарская, Московская, ж/д станция»; 7) организовать по улицам Калинина и Чапаева зоны «успокоения движения»; 8) реконструировать светофорный объект на перекрестке улиц Маяковского и Пролетарская и выделить движение пешеходов в отдельную фазу; 9) расширить ул. Пролетарская перед перекрестком на ширину 1-2 м, переразметив три полосы движения и организовав поворот налево из двух полос; 10) запретить прямой проезд по ул. Пролетарская от дома №17 в сторону дома №11, для компенсации потерянных связей реорганизовать перекресток с ул. Первомайской; 11) реконструировать светофорный объект на пересечении улиц Маяковского и Первомайской; 12) организовать двухстороннее движение на ул. Первомайской в районе дома №8; 13) предусмотреть перемещение остановки общественного транспорта «Ул. Первомайская» в боковой карман; 14) разрешить выезд с ул. Первомайской на ул. Маяковского в сторону ж/д станции в фазу движения пешеходов (без пересечения пешеходного потока), оборудовать светофор дополнительной боковой секцией для поворота налево; 15) разрешить выезд с ул. Первомайской на ул. Маяковского в сторону ж/д станции в фазу движения потока по ул. Маяковского через боковой карман по принципу «на просачивание», оборудовать светофор дополнительной боковой секцией для поворота направо.

Предлагаемые решения. Старые Химки.

Подводя итог, хочу сказать, что, реализовав эти мероприятия (перечень их далеко не полный), можно значительно облегчить транспортную обстановку в Химках: расширить узкие места, открыть перекрытые улицы, развести транспортные потоки и добиться баланса полос движения. Все это позволит существующей дорожно-транспортной сети начать работать на 100% пропускной способности. Однако ощутимый эффект для жителей Химок будет достигнут только при комплексном подходе, который требует участия как властей городского округа, так и Москвы.

Предотвращение транспортного коллапса в перенаселенных Химках – один из пунктов Программы городского отделения Партии «Родина», представленной в новом созыве химкинского Совета депутатов. Мы намерены внести связанные с транспортной проблемой вопросы в повестку дня Совета и будем последовательно добиваться их решения.

Поделиться:

Оцените материал: 1 33 0

Комментарии

    К этому материалу есть комментарии!

    Обсудить материал на Форуме Химок

  • Олег Анатольеви 2018-08-02 15:09:45

    Должен быть выезд с Ленинского проспекта на Трассу М -11, есть все технические возможности организовать выезд как в Москву, так и в область. Должны быть выезды на Трассу М -11 с улицы Академика Грушина и из Старбеево через ул Комсомольскую или Горького.

    2213
  • Юрий 2018-03-12 05:47:26

    Подскажите, когда начнутся Эффективные меры борьбы с пробками в Химках вместо показухи?

    9 1709
  • Иван 2017-07-22 22:54:57

    Поддерживаю предлагаемые решения, особенно непонятны перекрытые Московская и Правобережная ул. Отдельно дикая ситуация с тем, что нет выезда с Химок на М11. Ни платного, ни бесплатного. Трасса как бы есть, но мимо. В Новых Химках ситуация также тупиковая, например вечная пробка на кругу у Меги.

    4 1125
  • Мы были вынуждены заблокировать данный комментарий за нарушение правил
    1 1085
  • Михаил Юрьевич 2017-03-10 17:46:20

    Предлагаю автору продолжить работу по всем возможным направлениям и готов оказывать всемерную помощь!!!!!!!!!!!

    3 802
  • Юрий 2017-01-17 15:18:52

    Всё верно написано! тема актуальная, важная, своевременная! В сети идёт сбор подписей о Реконструкции транспортной развязки у ТЦ МЕГА, прошу обратить внимание и на этот проблемный участок! Спасибо.

    9 720
  • Мы были вынуждены заблокировать данный комментарий за нарушение правил
    714
  • Ирина 2016-12-07 09:41:02

    Все это - мертвому припарки. Продлите ветку метро на одну станцию ближе в сторону Химок, и все! Проблема будет решена! Т.к. основная пробка сейчас из автобусов, которые пробираются к метро. Сколько можно мучить жителей города? Ежеднвно на автобусах к метро едет 150 тыс жителей Химок. Если они сядут в метро, которое будет в шаговой доступности, то никаких пробок не будет.

    11 599
  • Елена 2016-11-02 11:53:30

    Я живу в Старых Химках и каждый день наблюдаю этот "транспортный беспредел", сама за рулем, но я бы предпочла ехать по Химках не так быстро, но предсказуемо по времени, а для этого по улицам города, с учетом наличия двух федеральных трасс, должен двигаться только локальный поток, без транзита, а транзит можно "выдавить" с улиц только, когда ему будет не комфортно ездить (то есть без ветерка) через сами Химки, и вот здесь должна быть комплексная городская программа по "успокоению" движения, как это принято на столь нелюбимом нами Западе....

    2 505
  • Елена 2016-11-02 11:43:33

    Уже сейчас жители частного сектора Клязьма-Старбеево бьют во все колокола о безумном транспортном потоке через деревенские улицы, а там нет светофоров, машины летят как по федеральной трассе... И чем свободнее вы сделаете въезд/выезд тем больше будет поток транзита через Химки, а они уже и так задыхаются..... Властям Химок нужно серьезно задуматься как этот транзитный поток все таки "загнать" на новую трассу, ведь ее строили под лозунгом решения транспортных проблем города, а в итоге что получили???

    8 504
  • Елена 2016-11-02 11:42:41

    Предложения наверное и не самые плохие, но очень локальные. Как только вы увеличите пропускной поток въезда в Химки до ж/д моста, наступит коллапс после ж/д моста. Уже сейчас на светофоре перед вечным огнем постоянные пробки, далее поток идет на Ленинский проспект, большая часть этого транспорта, это транзит в объезд Ленинградки новой и старой, местного транспорта единицы процентов. И чем больше вы открываете "ворота" въезда/ выезда их Химок и в Химки, тем больше будет транзитного потока, так как ему будет комфортно объезжать новую трассу и чтобы не платить и старую чтобы не стоять в пробке на ней... Вывод, проблема комплексная, ее невозможно вот так просто решить на одном выделенном участке.

    503
  • Алексей 2016-10-27 15:15:29

    Добрый день, хочу напомнить еще о улицах , Гоголя из которой сделали стоянку для УВД и она стала односторонней , очень разрулила бы ситуацию на проспекте Мира , в сторону вечного огня постоянная пробка , и улица , Бурденко почему не двухсторонняя , весь огромный район Лобаново , ( а он продолжает застраиваться ) выезжает на Проспект Мира и затем кому надо обратно на Бурденко в сторону Заводской стоит на мертво на проспекте Мира ! затраты Минимальны уберите знак кирпич сделайте двухсторонней и проблема улучшится !

    3 491
  • Ирина 2016-10-19 16:56:31

    Добрый день! Мы - будущие жители одной из новостроек в Химках. Конечно же, нас больше всего волнует транспортного ада в этом городе. А сейчас все станет еще только хуже, когда заселятся, например Альфа Центавра, Ленигградский, Менделеев, Две Столицы, Солнечная система, Мишино и другие. Мы хотим организовать демонстрацию у Администрации Химок с требованием строительства станции Химки-2, которую уже давно ждут многотысячные районы, а также реконструкции Ленинградского шоссе, так как сейчас уровень его загруженности даже в ночные часы превышает всю Москву и ближайшее Подмосковье. И в связи с этим ищем поддержки. Готовы ли Вы поддержать нас?

    11 480
  • Михаил 2016-10-18 15:26:57

    1. Масштаб картинок очень мал. 2.Судя по Вашим схемам с Ленинградского ш. въехать на Спартаковскую будет нельзя :) 3.СО на Пролетарской с Маяковской уже реконструировали, а потом откорректировали с выделением пешеходов в выделенную фазу. (Правда не совсем удачно т.к. 4 пеш. направление так и не разрешили) 4. Все предложения касающиеся изменений пофазных разъездов СО без предоставления сущ. режима и того который предлагают ( с учетом ширин пр. частей даже мне "специалисту" понять не возможно... 5. Круговое движение будет ехать только при определенных интенсивностях движения транспорта. При их превышении круг замкнется. А Ваши идеи оттягивания от круга пеш. переходов вряд ли будут с одобрением восприняты пешеходами. Можно еще, что-то увидеть, но вообщем проработка вопроса на уровне школьного проекта. P/S/ Понравилась идея тупикового въезда с Ленинградского ш. на Московскую ул. это позволит снять часть трафика с Маяковки, а именно жителей новых домов на Спартаковской., но съезд должен быть именно без возможности сквозного движения через площадь.

    477
  • Сергей 2016-10-17 14:00:11

    Абсолютно разумное предложение. Закрытие Кирова на въезд - абсолютно тупоголовая операция, демонстрация деградации городского управления. И Московская стоит совершенно пустая, могла бы оттянуть на себя часть потока - вместо этого добавляет транспорт в самом напряжённом месте Ленигнградского ш. - перед сужением у остановки Бутаково.

    1 475
  • Добрый день! Полностью поддерживаю все высказанные в статье идеи. Очень грамотные и продуманные предложения! Надо остановить этот беспредел в организации дорожного движения в г. Химки. Вместо решения проблем, администрация просто перекрывает или поворот или проезд по дороге. Нет движения - нет проблем. Перекрытие проезда возле стадиона " Родина" тому пример. Закрыли на ремонт, а после узаконили. На мои вопросы в отделе организации движения, клерк ответил, что это по просьбе жителей. А я пришел просить обратного, но видно не тот житель, который нужен Администрации. Наконец-то появилась надежда на изменения существующего положения дел. Может новая власть развернется к жителям города лицом.

    1 460

Вы можете оставить комментарий (не более 2 000 символов)

за неделюСамые популярные

"Добрый город" пытается откреститься от обвинений в фальсификациях

В отношении этой УК возбуждено уголовное дело

Руководство скандально известной химкинской управляющей компании ООО «Добрый город» не перестает удивлять жителей г.о. Химки. Гендиректор этой УК Петр Киприянов довольно оригинальным способом попытался откреститься от обвинений в массовых фальсификациях протоколов собственников МКД, благодаря которым УК взяла в свое управление 209 химкинских многоэтажек.

Мособлконтроль возбудил дело в отношении химкинского чиновника

ОНФ выявил нарушения при заключении муниципального контракта в Химках

В связи с обращением активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Московской области и проекта ОНФ «За честные закупки» Главное контрольное управление региона (Мособлконтроль) возбудило дело об административном правонарушении в отношении сотрудника администрации городского округа Химки по статье за «Нарушение порядка заключения, изменения контракта», сообщается на официальном сайте ОНФ.

Правительство РФ ужесточило требования к УК

За хронические неплатежи управляющие компании будут лишать лицензий

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень грубых нарушений лицензионных требований, повторное совершение которых в течение 12 месяцев станет основанием для прекращения деятельности УК по управлению многоквартирным домом, сообщается на официальном сайте российского кабинета министров.

ФАС проверит законность деятельности компаний Сахиба Баба Оглы Абдуллаева

Бизнесмен за 4 года только по линии «Химспаса» умудрился получить 76 контрактов

Депутат Совета депутатов г.о. Химки Андрей Зайцев намерен обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Московской области с просьбой проверить МБУ «Химспас» и три компании – ООО «Стройотдел», ООО «Строй-Комплекс» и ООО «Автохимки» – на предмет возможного сговора при заключении муниципальных контрактов.

Химки опять ждет “мусорный” коллапс?

Чиновники игнорируют требования Госадмтехнадзора

Химкинская администрация, судя по всему, игнорирует требования Госадмтехнадзора Московской области. Еще в середине июля своим предписанием ведомство обязало муниципальных чиновников до 26 августа ликвидировать незаконную свалку ТБО на территории бывшей промзоны на Вашутинском шоссе. С момента обозначенного подмосковным Госадмтехнадзором срока прошел почти месяц.

Ушел из жизни муниципальный депутат Алексей Шекоян

Похороны состоятся 25 сентября на Митинском кладбище

Печальное известие пришло в минувшие выходные. 22 сентября на 69-м году жизни скоропостижно скончался депутат Совета депутатов г.о. Химки Алексей Шекоян.

Помогите спасти маленького Тиму!

Мальчику требуется дорогостоящее лечение в Израиле

Страшная беда навалилась на семью химан Ивочкиных. 15 августа у мальчика Тимы сначала заболела голова, потом началась рвота. В конечном итоге он впал в кому, в состоянии которой находился целую неделю.

Последние

Ушел из жизни муниципальный депутат Алексей Шекоян

Похороны состоятся 25 сентября на Митинском кладбище

Печальное известие пришло в минувшие выходные. 22 сентября на 69-м году жизни скоропостижно скончался депутат Совета депутатов г.о. Химки Алексей Шекоян.

Помогите спасти маленького Тиму!

Мальчику требуется дорогостоящее лечение в Израиле

Страшная беда навалилась на семью химан Ивочкиных. 15 августа у мальчика Тимы сначала заболела голова, потом началась рвота. В конечном итоге он впал в кому, в состоянии которой находился целую неделю.

ФАС проверит законность деятельности компаний Сахиба Баба Оглы Абдуллаева

Бизнесмен за 4 года только по линии «Химспаса» умудрился получить 76 контрактов

Депутат Совета депутатов г.о. Химки Андрей Зайцев намерен обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Московской области с просьбой проверить МБУ «Химспас» и три компании – ООО «Стройотдел», ООО «Строй-Комплекс» и ООО «Автохимки» – на предмет возможного сговора при заключении муниципальных контрактов.

"Добрый город" пытается откреститься от обвинений в фальсификациях

В отношении этой УК возбуждено уголовное дело

Руководство скандально известной химкинской управляющей компании ООО «Добрый город» не перестает удивлять жителей г.о. Химки. Гендиректор этой УК Петр Киприянов довольно оригинальным способом попытался откреститься от обвинений в массовых фальсификациях протоколов собственников МКД, благодаря которым УК взяла в свое управление 209 химкинских многоэтажек.