Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В поисках решения транспортных проблем города Химки

Несмотря на многочисленные обсуждения и реализацию программ, транспортная проблема в городе Химки со временем только усугубляется. Активная застройка и заселение города вызывает загруженность и периодический коллапс транспортной системы. Чтобы справиться с этим было предусмотрено много планов, программ и схем.

“ГГ” проанализировала текущие программы по развитию транспортной инфраструктуры, и наиболее интересные из них мы приводим в этой аналитической статье.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (КРТИ) и актуализация комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) городского округа Химки

Программа размещена на сайте Администрации. Самая большая как по научно-исследовательской работе, так и по объёму инвестиций. По данным на апрель 2019 программа до сих пор не утверждена. Проект представляет собой аналитику текущей транспортной ситуации на 150 страниц и около 350 страниц по реализации проекта. Подготовил программу – “Строй Инвест Проект”.

Сам округ характеризуется проектом как зона повышенной сложности: “Город расположен в высокоурбанизированной зоне, насыщенной городской застройкой и промышленными предприятиями; обладает высокой степенью застроенности территорий и высокими показателями концентрации населения”.

В рамках программы КРТИ выполнено натурное обследование и моделирование транспортных потоках, по городским улица и дорогам. Расчеты показали, что на сегодня многие улицы работают в режиме перегрузки, и имеют коэффициент загрузки дороги движением «1,0» и более, при предельно допустимом показателе «0,7».

Темп роста численности населения вносит свои коррективы. За последние десять лет население Химок увеличился на 40%, в ближайшую декаду численность увеличится ещё больше. Поэтому представленные проекты должны предполагать не только решение текущих проблем, но и будущих.

Также ситуация осложняется аэропортом Шереметьево, крупнейшими ТРЦ, производственными предприятиями. Трасса федерального значения загружена потоками из городов, находящихся на пути следования (Солнечногорск, Зеленоград, Клин).

Разработанная программа предлагает комплекс мероприятий до 2036 года. Как удастся её реализовать с запроектированными на каждой улице городского значения тротуарами шириной по 4 метра каждый и на 2,5-метровую велодорожку с расширением дорожного полотна пока остаётся загадкой.

Автору показались чересчур оптимистичными данные, которыми пользовались разработчики программы, указывая среднюю зарплату химчанина в 2017 г. как 72 200 руб./мес., а на 2019 г. как 84 400 руб./мес.:

Исходя из этих данных, на реализацию этой программы в 2019 г. заложено 100 млн. руб. расходов, в 2020 – 1,2 млрд, а в 2021 – 2,4 млрд. руб. и так далее. Нагрузка на бюджет города ощутимая. Ну а как будет выглядеть финальная реализация программы в далёком 2036 году не получается даже предположить.

Новые схемы организации дорожного движения согласно программе актуализации комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) городского округа Химки

Согласно проекту актуализации КСОДД, предусмотрена реализация мероприятий в два этапа. Первый в период с 2019 по 2023 год, второй этап – с 2024 по 2028 год. КРТИ в своём проекте рассматривает модернизацию 44 транспортных узлов и более 90 мероприятий.

Финансироваться проект будет из бюджетных средств. Около 100 млн.руб ежегодно в течение первых четырёх лет (первый этап) с общим бюджетным правилом в 550 млн. руб.

На счёт сроков реализации странно почему в программе реализации второй этап работ растянут на пять лет. Целесообразно было бы реализовать программу за два-три года, вместо запланированных девяти. Все эти мероприятия носят срочный характер, их надо реализовывать уже давно, решения данных проблем явно «перезрело».

Также у данного проекта есть серьёзные проблемы с дополнительным финансированием. Для его реализации потребуется скорее всего ни одна субсидия от региональных властей. Предусмотрены ли средства в полном объёме в текущем бюджете города – не ясно.

Реализация мероприятий по капитальному строительству/реконструкции улично-дорожной сети согласно программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (КРТИ)

Более конкретизированная программа КРТИ включает в себя комплекс работ по основным (первоочерёдным) проблемным магистралям:

  • реконструкцию/строительство ул. Репина и Коммунального проезда (плановый срок ввода 2020г);
  • строительство подъезда к ТПУ «Химки-2» (плановый срок ввода 2020г);
  • строительство одностороннего съезда с Новокуркинского шоссе на ул. Машинцева (плановый срок ввода 2021г);
  • строительство развязки на пересечении ул. Репина и М-10 «Россия» (плановый срок ввода 2022г);
  • реконструкция путепровода на ул. Репина (за рамками программы КРТИ);
  • строительство 1 очереди автодороги “Обход города Химки” (плановый срок ввода 2024г);

Ориентировочные затраты бюджета г.о. Химки на первоочередные мероприятия по объектам капитального строительства КРТИ – 1,5 млрд руб. Аналогично и предыдущему проекту, для реализации потребуются дополнительные средства из бюджета региональных властей.

Чтобы уложится в представленые на сегодня сроки, уже должна была быть готова проектная документация. Без проектной документации невозможно начать строительно-монтажные работы. Но работа по муниципальным объектам как таковая не ведется, что еще больше увеличивает дисбаланс между объемом ввода нового жилья и развитием инфраструктуры городского округа.

Проекты Министерства транспорта московской области (регионального значения), влияющих на дорожную ситуацию в г.о. Химки

  • Реконструкция перекрёстка ул. Молодежной и Путилковского шоссе (в рамках реконструкции Путилковского шоссе).

Стадия: Постановлением правительства МО №1018/44 от 26.12.2018 утверждено ДПТ на реконструкцию Путилковского шоссе;

  • Реконструкции транспортной развязки на пересечении М-10 Россия, Международного шоссе и Машкинского шоссе в городском округе Химки (объект на стыке двух субъектов РФ: Московская обл. и г. Москва)

Стадия: выпущено распоряжение №28РВ-41 от 11.02.2019 о подготовке ДПТ для реконструкции транспортной развязки на пересечении М-10 Россия, Международного шоссе и Машкинское шоссе в городском округе Химки.

  • Реконструкция участка автомобильной дороги А-104 Москва – Дмитров – Дубна – Павельцево – аэропорт Шереметьево, в том числе реконструкция перекрестка «Новое шоссе – ул. Энергетическая»

Стадия: Постановлением правительства МО №805/38 от 07.11.2018 утверждено ДПТ на реконструкцию участка автомобильной дороги А-104 Москва – Дмитров – Дубна – Павельцево – аэропорт Шереметьево.

Перспектива реконструкции перекрёстка «Новое шоссе – ул. Энергетическая» пока не понятна.

По данным объектам ситуация несколько лучше, по ряду объектов московской областью разработана документация по планировке территорий (ДПТ), зарезервированы земельные участки. Объекты включены в долгосрочные программы финансирования.

Перспективные проекты, требующие обсуждения на площадке АНО «Дирекция московского транспортного узла»

Комплекс мероприятий, требующих проработки, подразумевает реализацию проектов согласно генеральному плану г.о. Химки и программой КРТИ, но не входящих в зону ответственности региональных и местных властей. К ним относятся:

  • Строительство развязки на пересечении М-11 «Москва – Санкт- Петербург» и а/д Обход г. Химки (зона ответственности ГК «Автодор»);
  • Строительство автодороги «Обход города Химки» на участке проходящем в г. Москва, в том числе транспортные развязки с М-10 «Россия» и Международным шоссе (зона ответственности г. Москва);
  • Локальные мероприятия (уширения/знаки/разметка) на Ленинградском шоссе (М-10 «Россия») от МКАД до Международного шоссе (зона ответственности ГКУ ЦОДД правительства Москвы)
  • Реконструкция Новосходненского шоссе на участке проходящим в г. Москва (зона ответственности г. Москва);
  • Реконструкции транспортной развязки на пересечении М-10 Россия, Международного шоссе и Машкинское шоссе в г. Москва (объект на стыке двух субъектов РФ: Московская обл. и г. Москва)

Влияние проектов на текущую транспортную ситуацию

Программы, призванные решить проблему заторов автотранспорта и общего облика города, к сожалению, не успевают за ходом времени. Они способны минимизировать негативные эффекты активной урбанизации Московской области. И рассчитаны, как правило, на десятилетия вперёд. При этом надо понимать, что за ближайшие 10 лет население вырастет ещё на 50%.

Реализация мероприятий КСОДД способна несколько снять «остроту» проблемы, повысив пропускную способность дорог на 15-20%. Радикально изменить ситуацию в лучшую сторона может только реализация мероприятий по капитальному строительству/реконструкции улично-дорожной сети (КРТИ), но перспективы реализации большинства вышеуказанных мероприятий так же туманны, как и их финансирование.

Расходы на строительство и реконструкцию оценивались в период 2015-2018 года, а значит их текущая стоимость значительно выросла. Эксперты по-разному оценивают величину дополнительных затрат, но среднее значение около 50% от текущей стоимости. Финансовый проблемы повлекут за собой либо снижение качества, либо срыв сроков сдачи объектов.

На время проведения ремонтных работ – проблемные зоны будут закрыты для автотранспорта, а значит автолюбителям Химок ещё ни один день придётся простоять в пробках. Можно, например, вспомнить реконструкцию моста на Ленинградском шоссе…

Так или иначе, транспортная инфраструктура развивается, однако её плоды если и удастся оценить, то лишь многие годы спустя.

4 комментария

  1. Максим Максим 11.04.2019

    Снять напряженность можно прямо сейчас.
    Вспомните то время, когда М11 была бесплатной, просто жить хотелось! Ленинградское шоссе свободно, городские улицы пустынны в любое время и колесили по ним только жители города, которым надо было по каким то своим делам.

  2. Александр Александр 11.04.2019

    Машковское шоссе? Это где такое?

  3. Андрей Андрей 12.04.2019

    Неужели властям так трудно “нагнуть” владельцев М11, чтобы снять напряжения на Ленинградке.Деньги то взяты из бюджета!

  4. Pavel Pavel 23.04.2019

    Хотя сделать съезд и заезд в Химки м11 до пункта оплаты, как было по проекту м11, это можно сделать быстро и без существенных затрат, развязка на Репина ничего не решит, до нее ещё нужно доехать. Да и открыть двухсторонние движение по Московской и через Ашан и арену химки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.