В Старых Химках практически готовы к сдаче в эксплуатацию два огромных жилых комплекса – ЖК «Маяк» и «ЖК на Ленинском проспекте», а в недалеком будущем компанию им составит и ЖК «Миниполис Рафинад» в Свистухе.
Уже в ближайшее время в комплексы заселятся тысячи счастливых новоселов. Насколько долго продлиться их эйфория, вызванная получением долгожданных квартир, несложно догадаться. Думаем, что недолго.
Многие из них имеют собственные автомобили. И чтобы выбраться на Ленинградское шоссе и далее в Москву они станут пользоваться единственной в этой части Старых Химок автомобильной артерией, проходящей по проспекту Мира и улице Маяковского.
Это в свою очередь приведет к тому, что мост через Октябрьскую железную дорогу в районе станции «Химки», уже сейчас испытывающий серьезную нагрузку, окончательно превратится в никогда не рассасывающуюся автомобильную пробку.
Уже сегодня пропускная способность этого моста и улицы Маяковского находится на пределе возможностей. Многокилометровые автомобильные заторы в часы пик стали здесь делом обыденным. Автомобилисты жалуются на то, что выбраться, скажем, из микрорайона Клязьма-Старбеево стало крайне затруднительно, даже в выходные. А что будет, если на железнодорожный мост хлынет дополнительный многотысячный автомобильный поток?
А с учетом того, что кроме ЖК «Маяк» и «ЖК на Ленинском проспекте» в этой части Старых Химок ударными темпами строятся еще несколько жилых комплексов, то если в экстренном порядке ничего не предпринять, в ближайшее время транспортный коллапс в районе железнодорожного моста, да и во всех Старых Химках становится просто неизбежным.
Эта печальная перспектива уже стала настолько очевидной, что сильно сказалась на рынке недвижимости. По нашим данным, в химкинских новостройках, располагающихся в этой части города резко снизился спрос на жилье, люди попросту отказываются покупать квартиры в жилых комплексах, которые потенциально могут оказаться в настоящей транспортной блокаде.
По мнению экспертов, снять остроту проблемы могло бы обустройство выезда с Ленинского проспекта на автотрассу М-11. Кстати, подобное решение вопроса предусмотрено и в Генплане Химок, и в проекте самой дороги М-11. На участке «км 15-км 58», проектом предусмотрено строительство полноценной транспортной развязки. Для этого требуются серьезные капиталовложения из федерального и регионального бюджета, но ведь до строительства столь капитального сооружения, можно было бы организовать и простое примыкание. Тем более, что под это проектом уже предусмотрен землеотвод.

Еще год назад наша редакция поднимала этот вопрос. Тогда в химкинской администрации нас заверили, что не только полностью разделяют нашу точку зрения, но и практически полностью собрали необходимый для начала строительства пакет документов. И дело осталось за малым – утвердить его в государственной компании «Автодор», курирующей платные автомобильные дороги России.
Увы, с тех пор ничего не изменилось. Ни о каких реальных планах муниципальных и подмосковных властей обустроить выезд на трассу М-11 никто так и не услышал. Толи химкинские чиновники чего – то не довезли в ГК «Автодор», толи в ведомстве «забыли» об этой проблеме – нам сие не ведомо. Как бы там ни было, но, как говорил классик, «воз и ныне там».
А может быть, чиновники ждут нового визита президента РФ Владимира Путина, чтобы, как в случае с автомобильной развязкой на пересечении Ленинградского шоссе и улицы Репина, он дал личное указание местным и региональным властям начать, наконец, решать злободневные проблемы местных жителей?
Очень нужная статья, спасибо!
Развязка эта прописана в Постановлении Правительства, она там указана на 20+033 км. Стоит по всем документам во второй очереди вместе с участком в обход Твери. Всю первую очередь М11 сдают в ноябре и надо остро поднимать этот вопрос, т.к. иначе до 35-го года даже никто не подумает о ней, поскольку от ее строительства концессионеру одни убытки.
Если эту развязку построят, желающих за 300 рублей ездить до Шереметьево сильно убавится. Доведут до этой развязки от Москвы и дальше через Старбеево совершенно бесплатно. А разве это надо известным бенифициарам М11 из числа Ленинградский дзюдоистов?
Застройщики хотят продать свои квартиры, так пусть обяжут их дорогу построить, тем самым завлекут покупателей.
Бедные люди в старых Химках, я Вам сочувствую, но Сходню ждёт тот же финал. Воробей только красиво чирикает перед Дядей.
Живем в Старбеево и совсем не уверены, что развязка или съезд на М11 хоть как то решит нашу проблему. Просто она сместится (а скорее всего растянется) к месту примыкания Ленинского проспекта к М11, то есть сейчас стоим около ж/д моста, а будем стоять и около примыкания и около ж/д моста и в ту и в другую сторону. Мы все живем в век цифровых технологий и ни для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилистов сейчас ездят с навигаторами, которые рассчитывают наиболее выгодный по времени путь. Соответственно, чтобы сегодня уменьшит пробки в Старых Химках нужно сделать путь от Старошереметьевского шоссе до Старых Химок и обратно наименее выгодным маршрутом по времени. А для этого все что необходимо, это ввести ограничение скорости в частном секторе (сейчас гонят не менее 80 км), ввести участки успокоения движения, то есть пешеходные переходы с лежачими полицейскими (сейчас даже в районе остановок общественного транспорта их зачастую просто нет) , ввести приоритет пешеходов в частном секторе…. В таком варианте организации движения, транпортный поток будет разбит дискретно на участки и соответственно, так же дискретно будет приходит в Старые Химки, а не та как сейчас – все летят по дороге Клязьма-Старбеево что называется “с ветерком” и ве дружно становятся в одну сплошную пробку уже в Старбеево….