Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Девять баллов. Химки утопают в автомобильных пробках

В Старых Химках практически готовы к сдаче в эксплуатацию два огромных жилых комплекса – ЖК «Маяк» и «ЖК на Ленинском проспекте», а в недалеком будущем компанию им составит  и  ЖК «Миниполис Рафинад» в Свистухе.

Уже в ближайшее время в комплексы  заселятся тысячи счастливых новоселов. Насколько долго продлиться их эйфория, вызванная получением долгожданных квартир, несложно догадаться. Думаем, что недолго.

Многие из них имеют собственные автомобили. И чтобы выбраться на Ленинградское шоссе и далее в Москву они станут пользоваться единственной в этой части Старых Химок автомобильной артерией, проходящей по проспекту Мира и улице  Маяковского.

Это в свою очередь приведет к тому, что мост через Октябрьскую железную дорогу в районе станции «Химки», уже сейчас испытывающий серьезную нагрузку, окончательно превратится в никогда не рассасывающуюся автомобильную пробку.

Уже сегодня пропускная способность этого моста и улицы Маяковского находится на пределе возможностей. Многокилометровые автомобильные заторы в часы пик стали здесь делом обыденным. Автомобилисты жалуются на то, что выбраться, скажем, из микрорайона Клязьма-Старбеево стало крайне затруднительно, даже в выходные. А что будет, если на железнодорожный мост хлынет дополнительный многотысячный автомобильный поток?

А с учетом того, что кроме ЖК «Маяк» и «ЖК на Ленинском проспекте» в этой части Старых Химок ударными темпами строятся еще  несколько жилых комплексов, то если в экстренном порядке ничего не предпринять, в ближайшее время транспортный коллапс в районе железнодорожного моста, да и во всех Старых Химках становится просто неизбежным.

Эта печальная перспектива уже стала настолько очевидной, что сильно сказалась на рынке недвижимости. По нашим данным, в химкинских новостройках, располагающихся в этой части города резко снизился спрос на жилье, люди попросту отказываются покупать квартиры в жилых комплексах, которые потенциально могут оказаться в настоящей транспортной блокаде.

По мнению экспертов, снять остроту проблемы могло бы обустройство выезда с Ленинского проспекта на автотрассу М-11. Кстати,   подобное решение вопроса предусмотрено и в Генплане Химок, и в проекте самой дороги М-11. На участке «км 15-км 58», проектом предусмотрено строительство полноценной транспортной развязки. Для этого  требуются серьезные капиталовложения из федерального и регионального бюджета,   но ведь до строительства столь капитального сооружения,  можно было бы организовать и простое примыкание. Тем более,  что под это проектом уже предусмотрен землеотвод.

Еще год назад наша редакция поднимала этот вопрос. Тогда в химкинской администрации нас заверили, что не только полностью разделяют нашу точку зрения, но и практически полностью собрали необходимый для начала строительства пакет документов. И дело осталось за малым – утвердить его в государственной компании «Автодор»,  курирующей платные автомобильные дороги России.

Увы, с тех пор ничего не изменилось. Ни о каких реальных планах муниципальных и подмосковных властей обустроить выезд на трассу М-11 никто так и не услышал. Толи химкинские чиновники чего – то не довезли в ГК «Автодор», толи в ведомстве «забыли» об этой проблеме – нам сие не ведомо. Как бы там ни было, но, как говорил классик, «воз и ныне там».

А может быть, чиновники ждут нового визита президента РФ Владимира Путина, чтобы, как в случае с автомобильной развязкой на пересечении Ленинградского шоссе и улицы Репина, он дал личное указание местным и региональным властям начать, наконец, решать злободневные проблемы местных жителей?

5 комментариев

  1. Петр Петр 25.10.2019

    Очень нужная статья, спасибо!
    Развязка эта прописана в Постановлении Правительства, она там указана на 20+033 км. Стоит по всем документам во второй очереди вместе с участком в обход Твери. Всю первую очередь М11 сдают в ноябре и надо остро поднимать этот вопрос, т.к. иначе до 35-го года даже никто не подумает о ней, поскольку от ее строительства концессионеру одни убытки.

  2. Местный Местный 25.10.2019

    Если эту развязку построят, желающих за 300 рублей ездить до Шереметьево сильно убавится. Доведут до этой развязки от Москвы и дальше через Старбеево совершенно бесплатно. А разве это надо известным бенифициарам М11 из числа Ленинградский дзюдоистов?

  3. Татьяна Татьяна 25.10.2019

    Застройщики хотят продать свои квартиры, так пусть обяжут их дорогу построить, тем самым завлекут покупателей.

  4. Татьяна Татьяна 25.10.2019

    Бедные люди в старых Химках, я Вам сочувствую, но Сходню ждёт тот же финал. Воробей только красиво чирикает перед Дядей.

  5. Олег Олег 28.10.2019

    Живем в Старбеево и совсем не уверены, что развязка или съезд на М11 хоть как то решит нашу проблему. Просто она сместится (а скорее всего растянется) к месту примыкания Ленинского проспекта к М11, то есть сейчас стоим около ж/д моста, а будем стоять и около примыкания и около ж/д моста и в ту и в другую сторону. Мы все живем в век цифровых технологий и ни для кого не секрет, что подавляющее большинство автомобилистов сейчас ездят с навигаторами, которые рассчитывают наиболее выгодный по времени путь. Соответственно, чтобы сегодня уменьшит пробки в Старых Химках нужно сделать путь от Старошереметьевского шоссе до Старых Химок и обратно наименее выгодным маршрутом по времени. А для этого все что необходимо, это ввести ограничение скорости в частном секторе (сейчас гонят не менее 80 км), ввести участки успокоения движения, то есть пешеходные переходы с лежачими полицейскими (сейчас даже в районе остановок общественного транспорта их зачастую просто нет) , ввести приоритет пешеходов в частном секторе…. В таком варианте организации движения, транпортный поток будет разбит дискретно на участки и соответственно, так же дискретно будет приходит в Старые Химки, а не та как сейчас – все летят по дороге Клязьма-Старбеево что называется “с ветерком” и ве дружно становятся в одну сплошную пробку уже в Старбеево….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.