Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Есть ли свет в конце туннеля? Или как решить транспортную проблему города?

Почти год назад на нашем ресурсе вышла статья  «Путинская развязка не спасет Химки от пробок»

Сегодня в СМИ регулярно выходят репортажи, освещающие ход строительства, не так давно срок запуска рабочего движения форсирован и перенесен с 2021г на 2020г. А решаются ли на сегодня фундаментальные проблемы, рассмотренные в этой статье? Давайте разберемся в проблеме вместе.

Напомним историю вопроса, данная транспортная развязка строится по поручению президента РФ Путина В.В., после встречи с коллективом завода НПО «Энергомаш».

По предпроектным проработкам стоимость развязки оценивалась в 1,8–2,1 миллиарда рублей, и именно эта стоимость была доложена президенту на рабочей встрече с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и губернатором московской области Андреем Воробьёвым 18 апреля 2019 года.

Впоследствии, как писала газета “Коммерсантъ” суммарная стоимость развязки увеличилась до практически 3 миллиардов, но на момент написания этой статьи проект еще не получил заключения экспертизы и данная стоимость также не была финальной.

Действительно еще в марте 2019 в Государственную программу Московской области “Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса” на 2017-2024 годы” постановлением правительства МО от 26.03.2019 №167/10 были внесены изменения и зарезервировано финансирование на реализацию поручения президента, в размере 2 968 543,670 тыс. руб. 

Первая официальная документация по развязке стала появляться позднее, так документация по планировке территории была утверждена в августе 2019 года постановлением правительства МО от 07.08.2019 №497/24. Как мы писали ранее, в данном документе транспортная развязка представлена  цельным, законченным и самодостаточным объектом.

Параллельно с разработкой документации по планировке территории, велась работа по разработке проектно-сметной документации и определению итоговой стоимости строительства развязки. В ходе детального проектирования, разработчики, по всей видимости, столкнулись с проблемой значительного превышения ранее выделенных лимитов, поскольку обеспечить все транспортные связи на должном уровне было крайне затруднительно в плотной городской застройке.

Стоит полагать, что у ответственных за данный проект лиц не хватило политической воли и смелости доложить об увеличении стоимости. Тем более, что стоимость была озвучена на самом верху, а финансирование уже было выделено в увеличенном объеме (3 миллиарда против 2 ранее).

Все это привело к тому, что предусмотренная, утвержденной документацией по планировке территории, схема развязки подверглась делению на этапы и значительному сокращению объёмов работ. Эти «половинчатые» решения были согласованы заказчиком ГКУ МО ДДС и Администрацией г.о. Химки, ссылка на протокол согласования от 27.09.2019 №ПС-248/2019 есть в заключении экспертизы.

Согласно положительному заключению ГАУ МО «Московская областная государственная экспертиза» №50-1-1-3-1247-19 (с ним, как и с самими проектом, можно ознакомится в документах на сайте госзакупок )

Суммарная стоимость развязки составляет уже более 4 миллиардов рублей, из расчета 3,17 миллиарда рублей 1 этап, и 0,88 миллиарда 2 этап.

При этом в составе развязки был выделен первый этап, строительно-монтажные работы которого укладываются в предусмотренное государственной программой финансирование. Второй же этап, предусматривающий: строительство левоповоротной эстакады и строительство участков боковых проездов вдоль автомобильной дороги М-10 «Россия», перенесен на дальний срок. А условный третий этап, предусматривающий: строительство путепровода через пути Октябрьской железной дороги и строительство кольцевой транспортной развязки в одном уровне на пересечении улиц Репина, Заводская и Коммунальный проезд города Химки исключен из данного проекта и теперь требует отдельного проектирования и финансирования.

Таким образом, вместо комплексного проекта, мы имеем крайне урезанный один этап, к которому есть много вопросов и который сам по себе не улучшит транспортную ситуацию в городе, о чем мы и писали ранее.

Отдельно стоит отметить, что согласно проектной документации полная стоимость строительства 1го этапа составляет 3 167 569,97 тыс. руб, при этом согласно сайта госзакупок:

Стоимость строительно-монтажных работ и разработки проектно-сметной документации суммарно составляет 2,6 миллиарда рублей. Возникает вопрос, а где остальные более 500 миллионов рублей, одна пятая часть СМР 1го этапа объекта?

Ответ на этот вопрос содержится в самой проектной документации, данные расходы предусмотрены в статье «Прочие затраты», и подразумевают под собой «Компенсационные затраты, связанные с изъятием земельных участков, попадающих в зону строительства и с возмещением убытков».

И тут уже возникают вопросы к городским властям г.о. Химки, как так получилось, что для развязки, предусмотренной во всех редакциях Генерального плана и разговоры о которой идут чуть ли не с советских времен не были зарезервированы должным образом земельные участки? И теперь требуются компенсации в более 500 миллионов рублей на 1й этап, и еще около 100 млн. на 2й. Ведь на эти деньги можно было бы практически полностью реализовать 2й этап и не откладывать его в долгий ящик.

А что же с перспективами? Перспективы, к сожалению, как всегда туманны.

После разработки документации в декабре 2019 в Государственную программу Московской области “Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса” на 2017-2024 годы” постановлением правительства МО от 03.12.2019 №901/42 были внесены изменения и уточнено финансирование, в размере 3 079 883,206 тыс. руб. в период 2019-2021 год на реализацию 1го этапа. Из расчета 0,82 миллиарда федеральное финансирование и 2,2 миллиарда региональное. Действующая редакция государственной программы с изменениями на 06.06.2020 не претерпела корректировки в части Репинской развязки.

Еще 973 875,693 тыс. руб. зарезервированы на строительство 2го этапа, но не предусмотрены в действующей программе на 2017-2024 годы. Таким образом строительство 2го этапа начнётся не ранее 2025 года, только через 3 года после запуска 1го этапа. А перспективы 3го этапа еще туманнее, на сегодня региональное/федеральное финансирование на него даже не планируется. А с учетом необходимости изъятии строений со стороны ул. Рабочей и строительства путепровода над железной дорогой – стоимость 3го этапа можно оценить в 1,0-1,2 миллиарда рублей дополнительно.

Какой можно сделать вывод? Да, в принципе, тот же самый, что и год назад –  ситуация не улучшилась. В столь значимом проекте, который на контроле у президента и министра транспорта отсутствует комплексный подход к решению проблемы. Строится не самый дешевый этап проекта, который создаст очередное бутылочное горлышко, из-за невозможности принять возросший трафик существующей местной улично-дорожной сетью. Этап 2 планируется на отдаленную перспективу, а Этап 3 пока не планируется вовсе. Также, как и столь нужная реконструкция Коммунального проезда и строительство 1й очереди дороги «обход г. Химки», предусмотренных Генеральным планом города.

А ведь реализовав все данные мероприятия  в комплексе – все этапы развязки и реконструкцию УДС города – можно было получить отличный альтернативный маршрут улице Маяковского/Ленинскому проспекту. Данный маршрут мог бы взять на себя транзит из Шереметьево и Лобни, обеспечить альтернативный выезд из района «Клязьма-Старбеево», повысить связность районов, разгрузив тем самым Старые Химки и существующую развязку с М-10 «Россия».

Эх мечты мечты….

2 комментария

  1. А потом эту развязку сделают ПЛАТНОЙ А потом эту развязку сделают ПЛАТНОЙ 12.08.2020

    Вот будет весело, ну а Химчанам, скидка 50% будет полагаться, ну что бы в конечной стоимости, отбить затраты на дорогу и на ней заработать. Все в лучших Хутинских традициях воровства/откатов/распилов.., а на мнение людей… где-то эти букашки бегают, что-то постоянно хотят… и не понимают, что если Хутин зашел на ТРОН с уголовным делом 1999-2000г, то просто так, он НЕ УЙДЕТ, как например сейчас в Беларуси, один в один. Его не хотят видеть, но тогда идет ОМОН, Милиция, ВЗРЫВЫ, ЗАДЕРЖАНИЯ, АРЕСТЫ и т.д. Вот где ГЕНОЦИД и насильное удержание власти, чего бы этого не стоило.. А Химкинская развязка, капля в море по воровству средств.

    • Петр Петр 13.08.2020

      Прекратите уже этот бред здесь нести про Путина и геноцид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage