Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Игры с химкинским бюджетом продолжаются

Подведены итоги исполнения бюджета г.о. Химки в I квартале текущего года. За отчетный период налоговых и неналоговых доходов в городском округе собрано на 84 млн рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом, а также о том, как чиновники городской администрации во главе с Дмитрием Волошиным «проедают» взятые у коммерческих банков кредиты, в комментарии муниципального депутата Андрея Зайцева.

Может быть, для кого-то снижение налоговых поступлений в бюджет, которое мы наблюдаем по итогам I квартала 2018 года, не выглядит критичным. Как не критично и то, что по абсолютному снижению из 50 муниципальных образований области наш городской округ занял почетное 49-е место. Где-то собрали больше, чем в прошлом году, где-то чуть меньше, мы же имеем вот такой результат – второй от конца. Выводы о той огромной работе, которая проводится городская администрацией по увеличению доходов, делайте сами. Для нас же очевидно одно – действуют чиновники по принципу: зачем утруждать себя работой с плательщиками и стимулированием экономики, если проще взять кредит в банке. Не пыльно, да и усилий никаких не надо прикладывать. Но об этом чуть позже.

По размеру дефицита бюджета – свыше полумиллиарда рублей – мы также вторые. От конца, естественно. А по уровню роста муниципального долга – первые. По сравнению с началом года – плюс 600 млн рублей. У идущего на втором месте муниципалитета Котельники увеличение всего на 50 млн рублей. У остальных – или совсем незначительный рост или (у большинства муниципальных образований) снижение.

Невольно задаешься вопросом: а куда же уходят те огромные деньги, которые поступают в бюджет? Ведь экономику округа, кстати, одну из сильнейших в области, дающую серьезную налоговую отдачу, так просто, как местные финансы, не сломаешь. Поскольку не находится она в руках «эффективных менеджеров» из городской администрации, которые, как пылесосом, выкачали из бюджета все, что можно.

Попытаемся ответить на этот вопрос. Схема, по которой из бюджета извлекались в последние годы деньги, проста. И неважно, кто из должностных лиц или все вместе, ее придумал. Это, в конце концов, дело правоохранительных органов. Важно то, что она реализована на практике и действует до сих пор.

Просматривая комментарии к предыдущим статьям, касающихся муниципальных финансов, хотелось бы процитировать одно высказывание: «Дырой в бюджете мы обязаны прежнему мэру – человеку-празднику В.В. Слепцову. Но как же он должен был в Химках нафокусничать, чтобы эта дыра продолжали расти в его отсутствие, причем такими темпами». Спасибо читателю, да и всем, кому небезразлична судьба Химок, городского округа, оказавшегося (надеюсь, временно) под таким управлением.

Но осмелюсь внести небольшую ремарку в характеристику нашего предыдущего мэра. По слухам, г-н Слепцов, будучи уже в Ярославле, находясь в узком кругу и, по всей видимости, расчувствовавшись, расправил богатырские плечи и произнес многозначительную фразу: «Как же я в Химках развернулся!». И с этим, пожалуй, стоит согласиться. Порезвился он действительно знатно, обескровив полностью собранный за много лет бюджет. И оставив «смотрящими» (ой, извините) нынешнего главу городского округа Дмитрия Волошина, а также главного финансиста муниципальной администрации Наталью Гурьеву, с помощью (а может быть, с подачи) которой и происходил «распил» бюджета. Чтобы ничто из того, что творилось в «общаке» (опять извиняюсь, в местном бюджете) не всплыло наружу. Ведь самое интересное находится в первичных документах. А сейчас они под замком. Вот такой человек-праздник.

Ну а поскольку наследникам в лице команды сегодняшнего главы городского округа осталась дырка от бублика, они с помощью той же Гурьевой, которая разрабатывает и уточняет в нужную сторону бюджет, нашли другой источник – кредиты банков, которые и тратят без оглядки. Не думая, что когда-то их придется отдавать.

Здесь необходимо учесть, что бюджетным тратам, в отличие от частных денег, следует придать хотя бы благопристойный вид. Бюджетные деньги просто так изъять нельзя. Поэтому чиновники используют старый проверенный способ – «закапывание в землю». То есть происходит ежегодная смена тротуарной плитки и асфальтового покрытия, бесконечное строительство заборов и ограждений, финансирование работ по благоустройству под объекты, эксплуатация которых затем чудесным образом передается в частные руки и т.д. И еще надо посмотреть – соответствуют ли оплаченные объемы фактически выполненным.

Надо отметить, что за все манипуляции с бюджетом (а если не играть словами, то на язык просится совсем другое выражение) городской округ и его жители уже заплатили высокую социальную цену: нормой стали задержки и сокращения зарплат, переход на платную основу значительной доли ранее предоставлявшихся бесплатно услуг, отсутствие средств для финансирования первоочередных расходов, уменьшение инвестиций в объекты социальной сферы, которое сопровождается враньем на каждом шагу, что когда-то эти объекты будут построены.

Негативные явления в сфере финансов (а по- другому не могло и быть) усугубляются общей нестабильностью. Происходят постоянные перестановки кадров, нескончаемые сокращения и пертурбации в подведомственных организациях, слияние и разделение муниципальных структур, когда никто не знает, что делать и чем вообще все это закончится. Одним словом, проводимая в последние годы политика, в первую очередь в области бюджета, привела к тяжелейшим, но в принципе неизбежным, последствиям.

Чего ждать дальше? Сказать трудно. Ясно только одно: плоды такой политики мы еще будем пожинать долго.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.