Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Финансовый провал чиновников оплатят химчане

Текущее состояние бюджета городского округа за прошедший период 2018 года можно охарактеризовать как застой. Причем застой с сохранением значительной долговой зависимости от коммерческих банков, практически ежемесячным подгоном расходов под факт поступления платежей, о чем свидетельствует уже шестое(!) за год уточнение бюджета, изъятие всей экономии, полученной по результатам закупочных процедур у отраслевых подразделений. Об этом в комментарии муниципального депутата Андрея Зайцева.

Не удивительно, что при таком подходе бюджетным учреждениям приходится финансировать немалую часть расходов за счет поступлений от платных услуг, наращивая их объем, а населению – платить за то, что раньше предоставлялось бесплатно.

Обратимся к цифрам. За полугодие при годовом плане налоговых и неналоговых доходов 6,5 млрд. рублей поступления составили 3,1 млрд. рублей или 47%. В принципе, нормально. В отличие то прошлых лет, когда расходы планировались без всякой увязки с возможными поступлениями. Наконец, до Гурьевой на четвертом году ее пребывания в должности дошло, что так нельзя делать. Хотя и прошлом и позапрошлом году об этом ее предупреждали и в печати, и на заседаниях Совета депутатов. Будем считать данный факт маленькой победой.

Что касается расходов, то их исполнение в целом составило 51,6% ( при среднеобластном значении 37,7%) к плану года, а если отсечь областные трансферты, то этот показатель приближается к 60%. О чем это говорит? Зажатый в тиски ранее сделанными долгами бюджетополучателей (добавим, за счет невыполненных обещаний Администрации, в первую очередь отвратительного планирования финорганом), бюджет эти долги должен гасить. Опять же в том числе и за счет новых заимствований у банков. Резкое сокращение финансирования всех направлений (за исключением , естественно, органов управления) и очень значительное исполнение бюджета за истекший период 2018 года, невольно наводит на мысль: а будут ли сохранены даже нынешние, весьма скудные объемы финансирования или опять бюджетополучателям придется по традиции ( к сожалению, она уже сложилась) залезать в долговую зависимость перед поставщиками? И это не считая более чем миллиардный на сегодняшний день задолженности перед коммерческими банками самого бюджета.

Кстати, одним из последних решений Совета депутатов (от 20.06.2018 № 20/1) планируемый объем расходов на обслуживание муниципального долга по предложению финансового органа изменился ( в 2018 г. – с 548,8 до 97,7 млн. рублей, в 2019- с 267,2 до 67,2 млн. рублей, в 2020 г. – с 496,2 до 49,2 млн. рублей). Ничего себе планирование, когда один из основных показателей бюджета, а для Химок он является, пожалуй, самым злободневным, финансовое управление не может правильно рассчитать. Разница не на один, и даже не на десять миллионов, а счет идет на сотни. Вот таким образом Гурьева подходит к формированию и исполнению бюджета. Далеко, однако, пойдем.

Надо заметить, что обслуживание муниципального долга (другими словами уплата процентов за кредиты коммерческих банков) связано исключительно с муниципальными заимствованиями, образовавшимися по причине того, что соответствующими структурами Администрации не был сбалансирован бюджет. Эти проценты не идут на какие-либо городские нужды и ответственность за то, что городской округ вынужден был прибегнуть к кредитам коммерческих банков должны, по логике, нести ответственные должностные лица за счет своего кармана. А фактически расходы по уплате процентов несут налогоплательщики, добросовестно исполняющие свои обязательства перед бюджетом.

Нехорошие люди, кстати, поговаривают, что часть полученных в виде финансирования денег приходится возвращать откуда они пришли. Даже некий план существует. Для этого приходится прибегать к различным уловкам – от их изъятия у поставщиков до разовых выплат избранным лицам. Не будем ни утверждать, ни опровергать. Но говорят.

Что остается в сухом остатке для населения? Остается слушать победные реляции руководства городского округа о достигнутых победах в области экономики и финансов. Из отчета Главы городского округа за 2017 год:

– управление финансами в Химках оценили на федеральном уровне;

– точки роста (2017 г. по сравнению с 2016г.): рост поступлений налоговых платежей на 6%, привлечение средств в погашение задолженности в консолидированный бюджет области =7%, снижение задолженности по арендной плате за землю – 30%.

И ВСЕ.

А как вам такой документ с громким названием «Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности городского круга Химки на 2017 и планируемый значениях на 3-летний период», в котором делается упор на отраслевой разрез деятельности Администрации по различным направлениям. Документ, судя по всему, официальный и подписан первым заместителем Главы Администрации Д.А.Кайгородовым.

Что же мы находим в разделе, касающегося бюджета? А ничего, кроме ничего не значащих фраз о структуре бюджета, работе комиссии по мобилизации доходов, списка крупных налогоплательщиков и разъяснительной деятельности Администрации с плательщиками арендной платы.

Ничего не сказано о том, что бюджет был провален и по его исполнению мы заняли одно из последних мест в области. Весь год из-за недофинансирования лихорадило практически все отрасли, несвоевременно выплачивалась заработная плата. Впервые за много лет привлекли банковские кредиты для затыкания дыр, созданных из-за дремучего дилетантизма руководителя финансового управления своими же руками. Вошли в 2018 год с огромным долгом как непосредственно Администрации, так и отраслей, завязанных на бюджет. За что платили и будем платить проценты банку, измеряемые уже не десятками миллионов рублей.

Ну а основным достижением в данной сфер е является (цитирую): «отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда». И на этом спасибо. Хотя для всех муниципалитетов, даже более слабых в экономическом отношении, это является само собой разумеющимся, обыденным делом. Или еще одна интересная фраза: «Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа нет». Просто оторопь берет от этих слов. А как же ФРК Ирины Родниной на территории спорткомплекса «Снежинка», строящийся с 2013 года. Парк в Подрезкове и музей в парке Толстого, сроки ввода в действие которых неоднократно переносились? А учреждения образования? Список можно продолжать. Или в Химках считают, что если в качестве софинансирования на отдельные объекты привлекались деньги из вышестоящих бюджетов, надо использовать какой –то другой подход? Может все-таки лучше сказать: «Мы промахнулись, причем существенно, как в организационном, так и в финансовом плане. Обещали, но не сделали. Будем исправлять положение». Похоже, такой честный подход просто неприемлем.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage