Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Крестики-нолики» химкинской транспортной инфраструктуры

В г.о. Химки наряду с широко распиаренным строительством  Репинской транспортной развязки существует ещё один проект, реализация которого, по мнению властей, серьёзно улучшит дорожную инфраструктуру. В данном случае речь идёт о предполагаемой реконструкции развязки у ТРЦ «Мега» на пересечении Машкинского, Новосходненского, Международного шоссе и трассы М-10 «Россия».

Именно об этом проекте, наряду с планами реализации строительства «Репинской» развязки, ещё в апреле 2019 года докладывали президенту Владимиру Путину губернатор Московской области Андрей Воробьёв и тогдашний министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«На Машкинском шоссе также будут осуществлены строительно-монтажные работы, проект уже находится в стадии проработки», — заявил на встрече с главой государства руководитель федерального Минтранса.

И действительно, ещё в феврале прошлого года, то есть за два месяца до вышеобозначенной встречи с президентом Путиным, Мособлархитектура издала распоряжение о подготовке для этих целей документации по планировке территории. Финансировать эту стадию работ, которую планировалось реализовать в 2019 году, предполагалось в рамках Госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2024 годы.

Но, к сожалению, планы так и остались только планами. На сегодняшний день документация по планировке территории не утверждена, хотя очевидно, что обозначенный срок уже давно прошёл.

В то же время, судя по всему, об этом проекте не забыли. В распоряжении нашей редакции имеется копия письма подмосковного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, в соответствии с которым документация по планировке территории для строительства  Машкинской развязки должна быть утверждена в 2021 году. В этом же году планируется приступить непосредственно к проектированию объекта.  

Кроме того, в соответствии с документами, до сдачи в эксплуатацию Машкинской развязки на месте существующей круговой транспортной развязки, которые химчане называют не иначе как «очком дьявола», будет оборудован крестообразный перекрёсток со светофорным регулированием.

Вот такие «крестики-нолики» предлагают нам власти; был кольцевой перекрёсток, а стал крестообразный со светофором. Но насколько данное решение будет эффективным?

По оценкам экспертов, реализация данного плана немного улучшит ситуацию, но кардинально проблемы этого транспортного узла не решит.

Дело в том, что главной проблемой существующего кольцевого перекрёстка является недостаточная пропускная способность (ширина) отводящих путей движения, и наоборот, излишняя пропускная способность (ширина) подводящих. На въезде со стороны «Меги» предусмотрено по три полосы, на самом кольце также три полосы, а на выезде на Новосходненское шоссе и на съезде на Ленинградское шоссе в область — всего по одной полосе. То есть получается классическое «бутылочное горлышко».

Именно тут и может помочь крестообразный перекрёсток со светофором. При грамотной настройке и регулировании он может выступить своеобразным дозатором трафика. Не давая блокировать перекрёсток, дозируя его на выезде по лимитируемым направлениям и наоборот, пропуская приоритетно трафик по направлению, где движение не ограничено. Это, конечно, не решит проблему недостаточной пропускной способности на выезде с перекрёстка в направлении области. До реконструкции Новосходненского шоссе и строительства Машкинской развязки ситуация кардинально не изменится.

Стоит отметить: ещё одним запирающим данный перекрёсток фактором является светофор на пересечении Новосходненского шоссе и Проектируемого проезда №727 в микрорайоне Планерная. Неудачная настройка, а главное отсутствие левоповоротного кармана значительно снижает его пропускную способность, хвост пробки в час пик дотягивается до Машкинского кольца, блокируя его.

Улучшить ситуацию можно было локальным расширением перекрёстка и настройкой данного светофора, но этот перекресток находится на балансе Москвы (САО, район Молжаниново). Но у столичных властей, судя по всему, на решение данной проблемы времени не находится, видимо мал «социальный спрос». Да и действительно, москвичей там мало, в основном страдают жители химкинского микрорайона Сходня.

По нашим данным, в будущем при реновации и застройке района Молжаниново власти Москвы планируют всё же реконструировать Новосходненское шоссе на своём участке до 4 полос движения. Если к этому времени подоспеет и Машкинская транспортная развязка, ситуация действительно изменится кардинально в лучшую сторону. А пока нам как обычно остаётся ждать и стоять в пробках в час пик.

14 комментариев

  1. Ничего удивительного.. Ничего удивительного.. 10.11.2020

    Все прекрасно понимают, какие воры стоят во власти, и как много лет решают ( а скорее делают вид ) любые задачи, решение которых, если бы не эта власть, занимало бы короткие сроки. Даже как то неуютно писать, что ПОПАХИВАЕТ КОРРУПЦИЕЙ, это к сожалению ОЧЕВИДНО

  2. Денис Денис 11.11.2020

    До “очка ужаса” был как раз крестообразный со светофором. И если круговое хоть как-то рассасывается, то крест затыкался намертво двумя упершимися друг в друга баранами. Вафля с камерой тоже ничего не решит, только увеличит приток штрафов.

    • Татьяна Татьяна 11.11.2020

      Это правда! До кругового, был трендец, при том что, машин было меньше, а сейчас приезжих ещё больше и будет пробка на все Химки и до Сходни.

  3. Кирилл Кирилл 11.11.2020

    Самое грустное, что коррупция это наши с Вами дети, каторых мы родили и воспитали….

  4. А. Е. А. Е. 11.11.2020

    Непонятно, как расширять Новосходненское до 4 полос, если вдоль него дома стоят. Сносить все?

    • Дмитрий Дмитрий 11.11.2020

      Все логично, снесут и на месте частного сектора построят высотки, по ППТ тут Москва 60 тыс. жителей хочет разместить.

  5. Сергей Зотов Сергей Зотов 11.11.2020

    Сам живу в микрорайоне Планерное и много раз писал в разных сайтах о том, что действительно светофор, который поставили бездумные московские исполнители, закупорил движение по Новосходненскому шоссе. И если смотреть по пробкам, то они аккурат только до этого светофора. И в большей степени из-за тех кто поворачивает на лево если ехать в область. Так как район очень сильно разросся и скоро введут в строй многоэтажный дом . И тогда в сторону Сходни будет ехать совсем весело. Если хоть один думающий сотрудник дорожной службы посмотрит на этот участок, то можно малыми силами (без глобальных проектов) справиться с данной проблемой. Не ужели у такого мэра Москвы не найдется одного думающего сотрудника?!?!? И желание химкинский властей реально решить проблему пробок на данном участке дороги. Во благо жителей Химок и Москвы.

  6. Александр Александр 11.11.2020

    Нужен съезд с Ленинского пр. на М11. Город задыхается от транзитного транспорта.

  7. Анна Анна 11.11.2020

    Самое интересное место в письме не видно. Где будет станция МЦД3?

  8. Анна Анна 12.11.2020

    Как она может быть у Лиги, если там не проходит железка??

  9. Вася Иванов Вася Иванов 18.11.2020

    Клоуны, сколько раз там был светофор уже…все тоже самое…

  10. Вячеслав Уколов Вячеслав Уколов 23.11.2020

    Очень интересно. как при реконструкции новосходненское шоссе увеличат до четырех полос? Будут сносить частные дома? Или полностью ликвидируют тротуары и жители из своих домов будут выходить прямиком на проезжую часть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage