МП «ДЕЗ ЖКУ» ‒ муниципальная управляющая компания, которая занимает
около 55% рынка ЖКХ в г.о. Химки. В настоящее время она переживает
жесточайший финансовый кризис. Долги УК перед ресурсоснабжающими
организациями достигли астрономических сумм. Что ждет ДЕЗ в ближайшем
будущем? Существует ли «дорожная карта» для стабилизации финансов
компании? На эти и другие актуальные вопросы главного редактора
«Городской газеты» Андрея Зайцева, связанные с развитием ключевой
муниципальной компании городского округа, ответил директор МП «ДЕЗ ЖКУ»
Руслан Гаевский.
А.З.: Руслан Геннадьевич! В Химках ни для
кого не секрет, что ДЕЗ переживает далеко не лучшие времена. Сумма
долгов за электричество, тепло, воду и газ превысила все мыслимые
пределы. Многие предрекают компании неминуемое банкротство. Как Вы
оцениваете сложившуюся на сегодняшний день в компании ситуацию, и каковы
возможные пути выхода из кризиса?
Р.Г.: Действительно,
долги перед ресурсниками у нас весьма значительные. На сегодняшний день в
общей сложности они составляют около 800 млн рублей. Эти долги
накапливались годами. Причем процесс этот начался задолго до моего
прихода на должность. Решить эти вопросы в одночасье просто невозможно.
Хотя серьезные подвижки в этом направлении имеются.
В частности,
задолженность перед ПАО «Мосэнергосбыт» только за последний год удалось
снизить в два раза. На сегодняшний день долг УК перед этой
энергетической компанией составляет около 60 млн рублей. Причем в
отношении 44 млн рублей идет судебное разбирательство. Мы считаем, что
эта сумма была неверно начислена. Хочу особо отметить, что с ПАО
«Мосэнергосбыт» нам удалось достичь полного взаимопонимания, часть
долгов энергетики нам уже списали.
Приблизительно такая же картина
наблюдается и относительно задолженности перед ТСК «Мосэнерго», которая
на сегодняшний день составляет около 400 млн рублей. Там тоже были
неправильные начисления. ТСК наши расчеты принимает, все
перерасчитывается, задолженность уменьшается.
В общем, у нас есть
понимание того, как выйти из сложившейся ситуации. Для этого делается
все возможное. Что же касается разговоров о возможном банкротстве, такой
вариант мы даже не рассматриваем.
А.З.: И все же, по какой причине компания увязла в таких
долгах? Ведь озвученную Вами сумму обычному человеку даже трудно себе
представить…
Р.Г.: Главная причина заключается в том, что
многие собственники МКД годами не платят за услуги ЖКХ. На сегодняшний
день мы имеем почти 20 тыс. лицевых счетов-должников, по которым ДЕЗ
недополучил в общей сложности более 1,1 млрд рублей. То есть нам должны
гораздо больше, чем задолжали мы!
А разговоры о том, что ДЕЗ собирает
платежи от жильцов и не перечисляет компаниям, которые поставляют
электричество, тепло, воду и газ, не соответствуют действительности.
Дело в том, что все платежи проводятся через МосОблЕИРЦ, который их
«расщепляет» и деньги сразу уходят ресурсоснабжающим организациям.
Проблема
заключается в том, что контракт с ресурсниками лежит на ДЕЗе. Все
претензии эти компании выставляют именно нам. И если кто-то из жильцов
не платит по счетам, платить за них приходится нам за счет других
расходов, а потом взыскивать эту сумму с жителя-неплательщика. Благо
если получается. Тогда компания возвращает деньги. Если нет, то это
чистый убыток.
А.З.: На счет убытков компании. Еще в начале
года в городском округе разразился скандал вокруг ООО «Добрый город»,
которое, по мнению многих химчан, незаконно «отжало» у ДЕЗа около 200
МКД. Как Вы оцениваете сложившуюся ситуацию?
Р.Г.:
Действительно, для нас это была потеря, в том числе и финансовая. Я не
могу давать правовую оценку действиям «Доброго города». Это должен
сделать суд. В то же время подчеркну, что мы были бы рады вернуть все
эти многоэтажки в свое управление. Но я не могу подавать в суд на другую
компанию, что она незаконно отобрала у нас дом. Это могут сделать
только собственники МКД. Мы уже начали с ними работать. И результат, как
говорится, налицо. Нам удалось вернуть обратно порядка 25 многоэтажек.
Пользуясь
случаем, хочу обратиться к собственникам жилья: желающие вернуть свой
дом в ДЕЗ обращайтесь в нашу компанию. Мы поможем правильно, так, чтобы с
юридической точки зрения «комар носа не подточил», организовать и
провести собрание, а также подготовить полный пакет необходимых
документов.
А.З.: А не проще ли было не допустить развития
ситуации по этому сценарию? Ведь все заинтересованные лица, в том числе и
сотрудники вашей компании, видели что происходит. А сейчас вот
откуда-то возникло АО «РЭУ №7 ХИМКИ», которое, судя по всему, взяло на
вооружение методы «Доброго города»…
Р.Г.: А что мы можем
сделать? Ведь по большому счету запретить этого им никто не может. Это
общая болезнь ЖКХ в Московской области. Сюда прийти может кто угодно.
Очень много московских компаний приходит. Там их поджали, вот они и идут
сюда. Рынок по сути свободный. С одной стороны это, конечно, нехорошо,
но с другой – вполне законно. Любая компания может прийти, предложить
услуги, которые мы не предлагали, и вот уже МКД ушел. Бывает, что за год
дом меняет две-три управляющие компании. Есть такие прецеденты.
А.З.:
И все-таки, какие-то странные взаимоотношения сложились у вас с «Добрым
городом». Ведь эта компания фактически ограбила ДЕЗ и при этом остается
у вас подрядной организацией. То есть, вы им еще и даете заработать на
муниципальных контрактах. Многие считают, что этот факт подтверждает
версию о прямом сговоре между двумя компаниями.
Р.Г.: Все
здесь значительно проще. Дело в том, что в настоящее время мы работаем с
подрядчиками, с которыми еще в 2016 году были заключены аварийные
контракты. В силу сложившегося финансового положения заключать новые
договора мы просто не можем себе позволить. Поэтому и довольствуемся
тем, что имеем. Ведь прекращать работу по обслуживанию МКД нельзя ни на
один день. Иначе, вы представляете, во что может превратиться городской
округ?
А.З.: Ну и последнее. В городском округе второй год
подряд реализуется губернаторская программа «Мой подъезд». При этом
многие собственники МКД жалуются на качество проводимых работ. Я лично
как муниципальный депутат неоднократно убеждался в обоснованности таких
нареканий. С чем это связано? Что мешает проводить работы таким образом,
чтобы жильцы оставались довольными?
Р.Г. Главная проблема –
это ограниченное финансирование программы из подмосковного бюджета.
Особенно это касается 2017 года. Люди думали, что будет серьезный
ремонт, а разгуляться было нельзя. Мы сделали максимум того, что можно
было сделать. Тем не менее, отмечу, что мы знаем свои ошибки и работаем
над ними. В текущем году работы по этой программе проводятся значительно
лучше. И я уверен, что по итогам 2018 года претензий по этому поводу,
во всяком случае, в адрес ДЕЗа, будет значительно меньше.
Будьте первым, кто оставит комментарий!