Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Чиновники в Химках отправили жалобщиков в виртуальное пространство

Дискуссия о проблемах городского хозяйства Химок неожиданно для всех переместилась в мессенджер WhatsApp, в котором уже несколько месяцев создаются тематические группы, по обсуждению вопросов ЖКХ, застройки, политики и т.д. Казалось бы, почему бы не порадоваться тому, что обеспокоенные граждане, наконец, получили долгожданную площадку для обсуждения насущных проблем? Но в действительности все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Комментарий главного редактора «Городской газеты», муниципального депутата Андрея ЗАЙЦЕВА.

В последнее время, наблюдая за активностью пользователей в чатах, я все чаще задаюсь вопросом: кто все эти люди, которые с утра до позднего вечера обмениваются эмоциональными сообщениями в группах, публикуют сканы документов, ссылки на интернет-ресурсы, фотографии переполненных помоек и многое другое? Некоторых из них я действительно знаю лично – это коллеги по городскому Совету, активисты-общественники, мои друзья, соседи и просто знакомые. Но все остальные участники дискуссий и самые активные чатеры, кто это? Какое отношение к проблемам нашего городского хозяйства имеют, к примеру, люди с номерами телефонов, зарегистрированными в других регионах и даже странах?

Возможно, я недооцениваю степень обеспокоенности жителей Химок городскими проблемами. Но это вряд ли. Читатели «Городской газеты» знают, что темам, связанным с деятельностью управляющих компаний, незаконным поборам за ЖКУ, неудавшемуся переходу на новый порядок обращения с отходами, скандальному банкротству ДЕЗа и другим мы уделяли, уделяем и планируем уделять пристальное внимание.

Постоянно об этом пишем и вот почему: обнаружилась невеселая тенденция – проблемы ЖКХ из повседневной жизни горожан постепенно вытесняют всё остальное. Не успели улечься страсти вокруг аферы с установкой в домах никому не нужных ОДПУ на 600 млн рублей, как в платежках появились, возмутившие горожан, общедомовые начисления за электроэнергию; постепенно забывается скандал вокруг фальсификации протоколов общих собраний собственников, как вдруг выясняется, что сотни домов задним числом передали от одной управляющей компании к другой. А провал региональной программы «Мой подъезд», а капитальный ремонт, за который все мы исправно платим? Если копнуть поглубже, всплывут проблемы изношенной инженерной инфраструктуры и ужасающего качества новостроек.

Вы спросите, а причем здесь «ватсап» и почему я рассказываю о такой, вроде бы, полезно-бесполезной забаве, которую, наверное, можно только приветствовать. Ведь, как я уже сказал, горожане получили площадку для дискуссии, куда можно жаловаться, где всегда дадут дельный совет, подскажут адрес в интернете и даже подкинут нужный бланк для заявления.

Но все совсем не так просто. Дело в том, что не только мы в редакции «Городской газеты» заметили, что проблемы ЖКХ стали главной темой и основным раздражающим фактором, который негативно влияет на настроения в обществе, повышает уровень недовольства деятельностью муниципальных и региональных властей со стороны граждан. Для аналитиков и политтехнологов это тоже давно не секрет.

Проблемы ЖКХ системные, для их решения нужна программа, которая учитывала бы все аспекты, связанные с функционированием отрасли не только в масштабах нашего города и области, но и страны в целом. Любая программа, особенно гипотетическая государственная, о ней мы сейчас говорим, требует мобилизации всех ресурсов, профессионализма руководителей, ответственного целеполагания и дисциплины. Всего этого руководителям муниципалитетов, да и что греха таить, и области критически не хватает. И они нашли, как им кажется, самый эффективный способ скинуть большую часть проблем в… виртуальное пространство чата.

Зачастую эти чаты создаются по инициативе «сверху», активную дискуссию в них ведут сотрудники компаний, специализирующихся на маркетинге и пиаре. Они наняты заказчиками из Подмосковья и могут находиться где угодно, в Оренбурге или Челябинске. Самое главное, что они пишут и пишут, пишут и пишут с начала рабочего дня и до самого его конца.

Как к этому отнестись? Двух мнений тут быть не может: это масштабный и крайне циничный обман и фальсификация. Как отнестись к тому, что некоторые общественники принимают активное участие в этом «ватсап»-движении? Ответ на этот вопрос уже сложнее: среди них есть такие, кто еще не понял, на чью удочку попался, но есть и те, кто с самого начала знал, что участвует в грязной компании по облапошиванию горожан.

«Городская газета» расследует все обстоятельства, связанные с чатами, созданными по инициативе чиновников с целью (есть такое слово, которое используют политики и пиарщики) КАНАЛИЗИРОВАТЬ общественное недовольство, то есть направить поток реальных жалоб в цифровую пустоту, чем группа в чате собственно и является. Эти жалобы на существующие проблемы обсуждаются лишь ограниченным кругом людей внутри этих групп. Там, не попадая в поле зрения Правительства Московской области и большинства жителей города, они, постепенно, сходят на нет, тем самым планомерно снижается напряжение и негативная активность населения. Не трудно понять, что все это играет на руку местной администрации.

Тех из вас, кого «пиарщикам» все-таки удалось обвести вокруг пальца, мы призываем продолжить дискуссию в открытых соцсетях на страницах популярных групп и сообществ.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.