Пирожки мясом и картошкой по 4 рубля за штуку. Бутерброды с колбасой, ветчиной, сыром и даже красной рыбой по 10 рублей за штуку. Все это роскошество можно было приобрести в минувшее воскресение в химкинской школе № 30 в микрорайоне Клязьма-Старбеево, на одном из участков, где проводились праймериз «Единой России». Как убедился корреспондент «Городской газеты», и пирожки, и бутерброды были вкусные…
А вот людей пришло мало. По данным наблюдательной комиссии, всего в этот день на избирательный участок пришло около 200 человек. То есть около 10% от списочного состава прикрепленных к участку избирателей. При этом, по нашим наблюдениям, в основном это были либо пожилые, либо люди среднего возраста. Молодежи практически не было.
Приблизительно такую же картину можно было видеть и на других химкинских избирательных участках. И все это не смотря на победные реляции единороссов и мощнейшую пропагандистскую кампанию, которую провели накануне праймериз федеральные и региональный СМИ. При этом для большинства избирателей так и осталось загадкой: для чего все это было нужно?
Праймериз – это предварительные внутрипартийные выборы, проводимые с целью выдвинуть наиболее сильных и популярных кандидатов на выборы основные. В российском политическом лексиконе это слово новое и в первую очередь ассоциируется с американскими публичными внутрипартийными дебатами республиканцев и демократов накануне президентских выборов.
В нашей стране праймериз проводились впервые и сразу же приняли специфический характер. «Единая Россия» была единственной политической партией, в которой это мероприятие проводилось, и с учетом того, что во всех новостных выпусках федеральных телеканалов о нем не уставали повторять, у многих неискушенных в политических подоплеках граждан в головах подспудно откладывалось, что речь идет о настоящих выборах. Хотя это, конечно же, не так. Но вот чем это обернется на настоящих выборах в сентябре?
По мнению одного известного московского политтехнолога – на это и расчет. «Людей просто зомбировали. Благодаря проекту «праймериз» «Единая Россия» по сути, получила возможность дважды провести свою избирательную кампанию», – сказал наш собеседник.
Кроме того, по его мнению, были протестированы возможности использования пресловутого административного ресурса. Ведь ни для кого не секрет, что не только дешевыми пирожками как в Клязьма-Страбеево заманивали граждан на избирательные участки: многих пенсионеров, к примеру, об этом убедительно просили сотрудники социальных служб, учителя об этом же просили родителей своих учеников, а некоторым гражданам прийти на праймериз попросту приказывало начальство.
Будьте первым, кто оставит комментарий!