Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Андрей Зайцев: «Химками руководят незаконно назначенные чиновники»

В ближайшие дни приступит к работе новый состав Совета депутатов городского округа Химки 6-го созыва. Среди народных избранников – активные критики муниципальных властей, последовательно и принципиально отстаивающие интересы горожан и заслужившие их доверие на прошедших в сентябре выборах. В том числе депутаты от Партии «Родина», впервые представленной в городском парламенте Химок. О задачах Совета, которые ему предстоит решать следующие пять лет – избранный депутатом 6-го созыва руководитель химкинского отделения Партии «Родина», учредитель «Городской газеты» Андрей ЗАЙЦЕВ.

Партия власти потерпела на выборах в Совет депутатов Химок сокрушительное поражение: из 25 мандатов «Единая Россия» получила лишь одиннадцать, то есть формально фракция потеряла возможность утверждать решения большинством голосов. Этот провал закономерен. Пять лет назад в Совет прошли в большинстве своем кандидаты от партии чиновников, которые руководствовались принципом, сформулированным в свое время их старшим товарищем по Госдуме – «парламент – не место для дискуссии». Слова эти стали крылатыми. Фактически химкинский Совет депутатов превратился в департамент городской администрации. В последние полтора года его основная функция и вовсе свелась к тому, чтобы подгонять городские законы под амбиции бывшего руководителя администрации, недолго пробывшего и главой городского округа. Сразу после выборов Владимир Слепцов, а речь именно о нем, покинул Химки и отбыл в родной Ярославль, где исполняет полномочия мэра. Полагаю, что позиция депутатов предыдущего созыва, устранившихся от участия в процессе обсуждения и принятия важных для города решений, не осталась незамеченной избирателями. Отсюда и худший результат «Единой России» на выборах в Химках за последние годы.

Для нас, представителей Партии «Родина», подобная позиция абсолютно неприемлема. Мы прошли в Совет на волне возрождающейся в Химках общественной дискуссии, в которую так или иначе должны быть вовлечены не только гражданские активисты, критикующие муниципальные власти, но и депутаты Совета и чиновники. Городской парламент обязан вернуть себе функции представительного органа власти. Для этого депутатам необходимо в первую очередь взяться за поиск решения проблем, если можно так выразиться, иной категории сложности. Прежний состав Совета от обсуждения этих вопросов самоустранился, отдав их на откуп чиновникам из администрации, которые, как выясняется, ведут собственную игру – лоббируют интересы бизнеса, проводят pr-акции, занимаются освоением бюджета, собственной карьерой и пр. Отношение чиновников к населению нашего города, сам того не желая, продемонстрировал бывший глава округа г-н Слепцов: покидая Химки, которыми он руководил целых полтора года, чиновник не нашел времени для того, чтобы выступить перед горожанами и сказать на прощание какие-то слова. Вы скажете – формальность. Возможно. Но это, подчеркну еще раз, характеризует отношение к нам, жителям Химок, чиновников администрации. Мы им не интересны, они руководят не городом, а территорией.

К этой теме я еще вернусь. Сейчас хотелось бы назвать те самые вопросы, с поиска ответов на которые Совет депутатов 6-го созыва должен начать свою работу. Прежде всего мы обязаны дать оценку ситуации, связанной с внезапной отставкой главы городского округа, который не только с жителями не попрощался, но даже не обратился к избравшему его муниципальному парламенту с просьбой об отставке. Мы непременно должны пригласить на заседание Совета временно исполняющего полномочия главы города Дмитрия Волошина, чтобы он рассказал депутатам о кадровых проблемах администрации и о своих личных планах. Намерен ли он выставить свою кандидатуру на должность главы, которого по Уставу Химок утверждает Совет депутатов?

Городской округ с 250-тысячным населением не может жить без генерального плана развития. Минувшим летом чиновники обещали нам, что генплан будет утвержен Советом депутатов в августе, однако, об этих обещаниях в администрации и Совете благополучно забыли. Мы считаем, что в затягивании решения этого вопроса заинтересованы застройщики, в частности планирующие строительство на территории округа новых жилых микрорайонов – каменных мешков. Генеральный план должен быть изучен и утвержден в самое ближайшее время. Особое внимание следует обратить на те положения генплана, которые касаются развития социально-бытовой инфраструктуры, строительства детских садов, школ, учреждений здравоохранения.

Новый Совет депутатов должен внести изменения в регламент своей работы, согласно которому отчет о расходовании бюджета Химок администрация предоставляет депутатам один раз в год. Такие отчеты должны предоставляться Совету как минимум ежеквартально с тем, чтобы депутаты получили возможность контролировать расходы, а не ставились перед фактом. Городские власти обязаны предпринять конкретные меры по оздоровлению дорожно-транспортной ситуации в округе. И подвигнуть чиновников на это опять же должен Совет депутатов.

Теперь, как и обещал, возвращаюсь к теме взаимоотношения Совета с администрацией городского округа Химки. Минувшим летом в Устав округа были внесены изменения, в соответствии с которыми должность руководителя администрации упразднили. Совет наделили полномочиями избирать главу Химок из нескольких кандидатур. В действительности Устав был отредактирован с единственной целью – провести на пост главы города Владимира Слепцова. После его отставки исполняющим полномочия главы был назначен первый заместитель руководителя администрации Химок Дмитрий Волошин, в свое время назначенный на эту должность г-ном Слепцовым. По нашим сведениям, г-н Волошин планирует-таки стать главой города без приставки «врио». Мы считаем это неприемлемым, в том числе и потому, что Дмитрий Волошин являлся креатурой Владимира Слепцова, работал под его непосредственным руководством и несет ответственность за массу нерешенных проблем и невыполненных обещаний, которые оставил Химкам бывший глава округа. У г-на Волошина нет кредита доверия, какой мог бы быть у человека вновь назначенного на пост руководителя муниципалитета. Лучшее, что он мог бы сделать, это дождаться назначения нового главы и подать в отставку.

Есть еще одно обстоятельство, прояснить которое должны эксперты-правоведы. Начав изучать документы, регламентирующие работу Совета депутатов, мы обратили внимание на то, что, согласно опубликованному на сайте Совета регламенту от 2012 года, в компетенцию представительного органа власти не входит а) назначение руководителя администрации, б) избрание главы городского округа. Из этого, возможно, следует, что (статьи 118 и 119 регламента) назначение Владимира Слепцова руководителем администрации и последующее его избрание главой Химок с юридической точки зрения ничтожны. Повторю, что Совет депутатов при принятии решений обязан руководствоваться регламентом. Таким образом, назначение незаконно утвержденным в должности чиновником своих замов и других сотрудников администрации, в том числе и г-на Волошина, скорее всего, не имеет юридической силы. И здесь я хотел бы обратиться лично к Дмитрию Волошину и попросить его как можно скорее разобраться в юридических тонкостях, связанных с его назначением. Мы, как представители муниципального органа представительной власти и партиоты родного города, не хотим, чтобы в Химках произошел столь неприятный прецедент, когда городом руководит человек, не имеющий на это никаких законных полномочий.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage