Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Транспортный коллапс в Химках. Эффективные меры вместо показухи

Дорожно-транспортная ситуация в Химках остается одной из главных проблем городского округа. Власти не предпринимают эффективных мер для борьбы с пробками, хотя частично разгрузить дорожную сеть можно уже сейчас, не прибегая к радикальному переустройству локальной транспортной системы. О том, как освободить улицы Химкок, – депутат городского Совета, руководитель химкинского отделения партии «Родина», учредитель «Городской газеты» Андрей ЗАЙЦЕВ.

Страсти вокруг Ленинградского шоссе

Настоящим откровением для меня стали слова одного из специалистов по комплексному проектированию транспортных сооружений, который сказал, что ключевым фактором, повлиявшим на затягивание начала реконструкции Ленинградского шоссе стало концессионное соглашение с собственником дороги «М-11» (платный участок 15-58 км). Невероятно, но факт: ввод в эксплуатацию трассы, которая по идее должна была разгрузить вечно простаивающее в пробках Ленинградское шоссе, на неопределенное время отодвинул начало реализацию проекта по расширению и модернизации главной дороги, соединяющей Химки с Москвой – Ленинградского шоссе. В концессионном соглашении есть пункт, согласно которому запрещается увеличивать пропускную способность Ленинградки альтернативной платной трассе более чем на 10%. В противном случае концессионер платной дороги может потребовать с властей штраф за нарушение соглашения. Это означает, что жители Химок стали заложниками коммерческих интересов концессионера платного участка дороги «М-11».

Без реконструкции Ленинградского шоссе кардинальное решение транспортных проблем городского округа невозможно, поскольку речь идет о комплексе мер, учитывающих множество факторов. Проект реконструкции Ленинградки от МКАД до Международного шоссе давно существует. Он предусматривает кроме всего прочего строительство боковых дублеров, реконструкцию развязки на пересечении с ул. Маяковского (Юбилейным пр.), строительство новой развязки в створе ул. Репина (ул. Дружбы), реконструкцию развязки на Международном шоссе. Еще в 2012 году в Химках прошли общественные слушания по проектам продления Новокуркинского шоссе до Ленинградского шоссе и Международного шоссе, а также строительства съездов на Новосходненское шоссе. Но за четыре года для осуществления этих проектов не было сделано ровным счетом ничего. О возможной причине такой задержки я упомянул выше: увеличение пропускной способности Ленинградки поставит под сомнение экономическую целесообразность эксплуатации платного участка трассы «М-11».

Есть еще одно немаловажное обстоятельство, которое препятствует реализации проекта по реконструкции Ленинградки: трасса «М-10» (Ленинградское шоссе) в границах городского округа Химки принадлежит Москве. «М-10» вместе с путями Октябрьской железной дороги делит Химки пополам на практически не связанные между собой районы. Проект реконструкции не реализуется властями Москвы, которые неоднократно заверяли нас в том, что прикладывают все усилия в этом направлении. Более того, в 2016 году участок, зарезервированный под строительство транспортной развязки в створе ул. Репина (ул. Дружбы), отдали в долгосрочную аренду, на нем организована платная автостоянка. И, наконец, городской округ Химки окружен двумя районами Москвы – Молжаниновским и Куркино. Уличные сети этих районов и Химок связаны, но расположены одновременно в двух разных субъектах РФ и даже в разных административных округах Москвы – САО и СЗАО. Складывается парадоксальная ситуация: решение транспортных проблем городского округа Химки зависит в первую очередь от воли властей Москвы.

На сегодняшний день перечисленные проблемы кажутся непреодолимыми, но, по мнению экспертов, дорожно-транспортную обстановку в Химках до начала глобальной реконструкции Ленинградки можно улучшить локальными мероприятиями. Их реализация вполне под силу администрации городского округа. Но чиновники ограничиваются декларативными заявлениями, не желая углубляться в проблему. На минувшей неделе врип главы Химок Дмитрий Волошин выступил в эфире одного из федеральных телеканалов и заявил о том, что чрезвычайно актуальная для нашего города проблема нехватки парковочных мест практически решена благодаря губернаторской программе «Удобная парковка». При этом, охарактеризовав общую ситуацию в «старой» части города, как удовлетворительную, чиновник обошел вниманием районы массовой жилищной застройки по другую сторону Ленинградки, где проблему нехватки парковочных мест невозможно устранить предложенными методами, а ситуация с парковками там без преувеличения катастрофическая.

Как разгрузить улицы Химок уже завтра

Впрочем, мы уже привыкли к тому, что наши чиновники предпочитают показуху реальному решению проблем. В Программе химкинского отделения Партии «Родина» мы предложили осуществить несколько локальных мероприятий, чтобы разгрузить городские дороги. В качестве одного из проблемных участков, к тому же опасных для пешеходов, мы упомянули регулируемый переход на пересечении улиц Маяковского и Пролетарской. Действительно, вскоре светофор там был приведен в соответсвии с ГОСТом, на нем была установлена пешеходная секция, но, к сожалению, пропускная способность перекрестка при этом снизилась на 25-30%. Вместо того, чтобы подумать и об автомобилистах, оптимизировав движение, власти ограничились украшательством, оставив изжившие себя схемы движения без изменения. При этом заменили пешеходные ограждения на «красивые», заменили асфальт на плитку, рабочие светофоры заменили на новые. Все это, безусловно, улучшает облик города, но эффект для оптимизации движения и уменьшения пробок у таких мероприятий нулевой. Отметим, что упомянутый перекресток очень важен с точки зрения беспрепятственного въезда в Старые Химки с Ленинградского шоссе. Въезд с него в город возможен только по улице Маяковского, которая перегружена и на данный момент не в состоянии принять дополнительный трафик. При этом она является единственной транспортной магистралью, связывающей две разрозненные части города – Старые и Новые Химки.

Существующая ситуация. Старые Химки.

При этом по другим улицам, которые раньше снимали часть нагрузки с ул. Маяковского – улицах Московская и Кирова – воможно движение лишь с сторону выезда из города на Ленинградское шоссе. Администрация Химок уверяла, что это ограничение введено по просьбам жителей, чтобы сократить транзитное движение. Однако на портале «Добродел» можно найти десятки обращений от местных жителей, которые требуют открыть на этих улицах движение в обе стороны. Химчане просто устали стоять в пробках на Ленинградском шоссе и на ул. Маяковского, находясь буквально у себя под окнами. Для транзитного движения и общественного транспорта власти оставили узкую Спартаковскую улицу, которая проходит фактически по придомовой территории, а примыкание этой улицы к Ленинградке является аварийной точкой. Эксперты считают, что гораздо безопаснее было бы «растянуть» въезжающий в Старые Химки транспортный поток, открыв для въезда в город улицы Московскую и Кирова. Что касается транзитного движения, то существуют альтернативные способы его снижения без изоляции города. Это могут быть установка приоритета для местного движения, мероприятия по «успокоению движения» в городской черте, правильное информирование водителей и т.д.

Наши предложения

Завершая эту статью, хочу предложить несколько рекомендаций, разработанных с учетом оценок дорожно-транспортной ситуации в Химках специалистами, сотрудничающими с городским отделением Партии «Родина». Чтобы движение на дорогах городского округа стало свободным уже завтра, необходимо: 1) открыть улицы Маяковского и Кирова для въезда с Ленинградского шоссе; 2) установить ограждение на съезде транспортной развязки МКАД-Ленинградское шоссе, исключив конфликт на пересечении потоков; 3) отделить стоянку на площади у «Арены Химки» от транзитных полос (островками, клумбами), оставив для проезда две полосы; 4) сократить излишнюю ширину ул. Правобережная за счет устройства на ней полос для общественного транспорта; 5) ввести одностороннее движение на ул. Московская от ул. Чапаева в сторону ул. Калинина; 6) вместо нерегулируемого перекрестка организовать кольцевой перекресток улиц Московская, Пролетарская и Чапаева с приоритетом «ул. Пролетарская, Московская, ж/д станция»; 7) организовать по улицам Калинина и Чапаева зоны «успокоения движения»; 8) реконструировать светофорный объект на перекрестке улиц Маяковского и Пролетарская и выделить движение пешеходов в отдельную фазу; 9) расширить ул. Пролетарская перед перекрестком на ширину 1-2 м, переразметив три полосы движения и организовав поворот налево из двух полос; 10) запретить прямой проезд по ул. Пролетарская от дома №17 в сторону дома №11, для компенсации потерянных связей реорганизовать перекресток с ул. Первомайской; 11) реконструировать светофорный объект на пересечении улиц Маяковского и Первомайской; 12) организовать двухстороннее движение на ул. Первомайской в районе дома №8; 13) предусмотреть перемещение остановки общественного транспорта «Ул. Первомайская» в боковой карман; 14) разрешить выезд с ул. Первомайской на ул. Маяковского в сторону ж/д станции в фазу движения пешеходов (без пересечения пешеходного потока), оборудовать светофор дополнительной боковой секцией для поворота налево; 15) разрешить выезд с ул. Первомайской на ул. Маяковского в сторону ж/д станции в фазу движения потока по ул. Маяковского через боковой карман по принципу «на просачивание», оборудовать светофор дополнительной боковой секцией для поворота направо.

Предлагаемые решения. Старые Химки.

Подводя итог, хочу сказать, что, реализовав эти мероприятия (перечень их далеко не полный), можно значительно облегчить транспортную обстановку в Химках: расширить узкие места, открыть перекрытые улицы, развести транспортные потоки и добиться баланса полос движения. Все это позволит существующей дорожно-транспортной сети начать работать на 100% пропускной способности. Однако ощутимый эффект для жителей Химок будет достигнут только при комплексном подходе, который требует участия как властей городского округа, так и Москвы.

Предотвращение транспортного коллапса в перенаселенных Химках – один из пунктов Программы городского отделения Партии «Родина», представленной в новом созыве химкинского Совета депутатов. Мы намерены внести связанные с транспортной проблемой вопросы в повестку дня Совета и будем последовательно добиваться их решения.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.