Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Правительство МО пожертвует безопасностью аэропортов

Подмосковные власти разрабатывают упрощенный порядок застройки прилегающих к аэропортам территорий. Их планируется разделить на зоны, классифицированные по типу строительства, в том числе жилья. Соответствующий законопроект уже изучают в профильных комитетах Госдумы. Его принятие ожидается в апреле-мае этого года. Речь идет о поправках к Воздушному Кодексу РФ, которые облегчат для застройщиков процесс получения разрешений на строительство вокруг воздушных гаваней.

Как пишет “КоммерсантЪ”, ссылаясь на начальника главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко, сейчас общая площадь приаэропортовых территорий региона составляет 12,6 тыс. кв. км — это 28% от его общего размера. К этому добавляются санитарные зоны, контролирующиеся Роспотребнадзором.

Из-за отсутствия единой процедуры согласования застройщики постоянно сталкиваются с проблемами, сказал изданию г-н Гордиенко. Он считает, что режимы использования приаэродромной территории должны однократно согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. При этом из закона должно исчезнуть понятие “санитарный разрыв” (минимальное расстояние от источника вредоносного действия до границы жилой застройки), а санитарные зоны должны устанавливаться только в границах приаэродромных территорий.

На прошлой неделе, встречаясь с главой городского округа Бронницы Виктором Неволиным, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поднимал тему возможного изменения Воздушного Кодекса. “Мы ожидаем ряда поправок к Воздушному Кодексу, которые позволят навести порядок и внести ясность в те или иные ограничения”, – заявил губернатор в ответ на реплику г-на Неволина. Тот посетовал, что сейчас возведение нового жилья в Бронницах невозможно из-за ограничений, наложенных перспективой строительства седьмой полосы аэропорта Домодедово.

По словам источника “Коммерсанта” в авиаотрасли, готовящийся проект закона предполагает исключение Росавиации из процесса согласования застройки. Другой источник указывает, что Минтранс выступает против исключения Росавиации и аэропортов из процесса согласования застройки прилегающих территорий: в министерстве уверены, что это может снизить уровень безопасности полетов.

На фото: До конца 90-х годов прошлого века гонконгский международный аэропорт Кайтак считался одним из самых опасных в мире: из-за уникального статуса города (до 1997 года Гонконг принадлежал Великобритании) и особенностей местного рельефа пилотам приходилось заходить на посадку над жилыми кварталами на малой высоте, совершая сложный маневр. К счастью, за почти столетие существования аэропорта Кайтак здесь не произошло ни одного серьезного авиационного инцидента. В 1998 году старый аэропорт закрыли, потому что у Гонконга появилась современная воздушная гавань, отвечающая требованиям безопасности полетов. На улицах города стало значительно тише.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage