Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Общественный контроль в Химках

Один из неравнодушных читателей «Городской газеты Химки» прислал материал о том, что происходит с новым Общественным советом при руководителе округа и Общественной палатой. Нам он показался интересным, и мы решили опубликовать его.

10 декабря 2015 года состоялось второе заседание Общественного совета при Руководителе Администрации г.о. Химки.

Эта структура, согласно Положению и Федеральному закону уполномоченная осуществлять функции общественного контроля за деятельностью Администрации, была создана по инициативе В.В. Слепцова.

Сам Владимир Витальевич не удосужился объяснить общественности и горожанам ту необходимость, которой он руководствовался учреждая при себе еще один орган общественного контроля, кроме тех, которые были ранее созданы инициативой других органов местного самоуправления г.о. Химки.

По этому, мы попробуем сами ответить на вопросы, имеющиеся у общественности города к В.В. Слепцову, которого не устроили органы общественного контроля, созданные до его взошествия на пост Руководителя Администрации.

По всей видимости, Владимир Витальевич решил не менять сложившегося управленческого стереотипа, суть которого определяет всем известная поговорка: – «Новая метла по–новому метет».

Поэтому он вымел все то, что, как он посчитал, было рамках его полномочий, и что, по его мнению, являлось мусором, который не должен портить те праздники жизни, которые он принялся устраивать в Химках за бюджетные деньги по любому поводу, но всегда исключительно в грандиозном масштабе.

Видимо, по мнению В.В. Слепцова, масштаб события должен соответствовать масштабу личности, устроившей это событие. Поэтому торты, испеченные под руководством В.В. Слепцова, должны быть самыми длинными в мире, а режиссируемые им праздники, самыми грандиозными. Главное, что бы бюджета города хватило бы, что бы затеи оказались достойными Книги рекордов Гиннеса.

Общественные советы, учрежденные при Администрации до появления В.В. Слепцова в Химках, уполномоченные осуществлять общественный контроль за деятельностью Администрации, пришлись новоиспеченному ситименеджеру не по нраву. Уж больно много хлопот приносили люди, подобранные в эти советы по вкусу предыдущего руководства Администрации.

К примеру, Общественный совет по вопросам строительства требовал от В.В. Слепцова признания, соблюдения и защиты прав жителей Новокуркино, нарушенных в результате градостроительного беспредела, учиненного застройщиками по милости Администрации.

Члены Общественных советов по вопросам землепользования и по вопросам ЖКХ, также требовали от Администрации наведения порядка, прежде всего, в самой Администрации, как в источнике коррупции махинаций с землей и подрядами.

Общественная палата г.о Химки, сформированная из людей, пришедшихся по вкусу предыдущему Главе города, также не выказала В.В. Слепцову своей тотальной учтивости и холуйской готовности одобрять любую взбредающую в голову Руководителя Администрации инициативу.

В общем, Общественная палата г.о. Химки, или, как ее окрестили за хроническое бездействие жители города – «Химкинская ОПа», тоже оказалась «мусором», который «новая метла» с удовольствием вымела бы, будь у нее достаточно для этого полномочий.

В прочем, большинство из тех, кто рвался быть избранным в члены химкинской ОПы, сегодня наверняка забыли, что они, чьи-то члены. Поэтому, отсохшие члены, это, конечно, же мусор.

Как следует из Положения об Общественной палате г.о. Химки, химкинская ОПа является каким то органом. Но из Положения не следует органом какого организма она является, отвечая за осуществление общественного контроля.

Судя по тому, что изложено в ФЗ «Об общественном контроле в РФ» и Законе МО «Об отдельных вопросах общественного контроля в МО», есть основания полагать, что химкинская ОПа, является субъектом общественного контроля, призванным осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления г.о. Хмки.
Но по отсутствию фактов осуществления общественного контроля в какой-либо из форм, предписанных законодательством, химкинская ОПа явно не является органом репродуктивным.

С даты вступления в силу ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ». то есть с 4 августа 2014 года, химкинская ОПа не породила ни одной инициативы по проведению общественного контроля.

По результатам тех мероприятий, которые были инициированы химкинской ОПой, она больше смахивает на печень, фильтрующую то, что отравляет беспечную жизнь чиновникам химкинской Администрации.

Согласно Постановлению о формировании персонального состава Общественного совета при Руководителе Администрации г.о. Химки, В.В. Слепцов захотел видеть возле себя Юрия Позднякова, являющегося заместителем Председателя химкинской ОПы. Похоже на то, что В.В. Слепцов, не имея возможности своевольно упразднить химкинскую ОПУ так, как это он сделал с Общественными советами, чинящими ему всяческие неудобства, реши, что поставив своим заместителем в Общественном совете «при себе» заместителя Общественной палаты, он дезавуирует этот непонятно чей орган, предъявив химинской общественности, что она находится в стадии саморазложения.

Кто-нибудь из членов Общественного совета при Слепцове, являющихся членами химкинской ОПы, способен объяснить жителям города, почему такой субъект общественного контроля, как Химкинская ОПа, не оказалась способной осуществлять общественный контроль за деятельностью Администрации, что означает за действиями ее руководителя?

Возможно, кто-нибудь из членов Общественного совета при Слепцове сумеет объяснить горожанам, для чего в тексте Положения о Совете записана фраза о том, что Совет осуществляет общественный контроль?
Следует ли из этой формулировки, что Совет является органом общественного контроля. Или это еще одна «печень», предназначенная для фильтрации вредных для руководства химкинской Администрации фактов коррупции и нарушения прав жителей города?

Можно ли предположить, что Общественный Совет при Администрации в его сегодняшнем составе окажется способным подать в суд на Администрацию в целях защиты прав неограниченного круга лиц, являющихся жителями нашего города?

Или факт наличия конфликта интересов исключает такую возможность?

И Президент РФ и усердно вторящий ему Губернатор Московской области в своих выступлениях постоянно повторяют мантры об открытости власти. Но каким социальным инструментом следует открывать химкинскую Администрацию, если только не поставить ее под общественный контроль? Какие жителям нужно произнести заклинания, что бы эта «Сим-Сим» для них открылась.

Судя по тому, как «по существу» чиновники отвечают на обращения граждан, Администрация является не органом местного самоуправления, а спецобъектом, а ее деятельность является государственной тайной, о неразглашении которой чиновники давали подписку.

Имеют место случаи, когда чиновники Администрации, вместо ответов по существу, сообщают заявителям о том, что заданные ими вопросы являются коммерческой тайной. Между тем, согласно закону, Администрация является органом местного самоуправления, обязанным действовать исходя из интересов населения, а не коммерческой организацией. В связи с чем, не вправе скрывать от населения что-либо, кроме секретов, отнесенных к категории государственной тайны.

Раньше, в эпоху Стрельченко, которого горожане до сих пор считают супостатом и душегубом, жители могли свободно прийти в кабинет к любому чиновнику Администрации и общаться с ним по любому вопросу.

Сегодня же, при Слепцове, что бы попасть на прием к нему или его замам, необходимо долго объясняться с секретарями и сотрудниками из службы безопасности. И, соответственно, у жителей и общественности возникает вопрос : – Понятно, что В.В. Слепцов, человек в городе новый, и может чего то не видеть. Но не слышать то, что слышат все, о чем твердит не только Президент, сидящий в 23 км от Химкок в Кремле, но и Губернатор, водрузивший его на должность Руководителя Администрации, по меньшей мере, неучтиво.

Видимо, у следующего кандидата на должность Руководителя Администрации необходимо будет требовать справку от врача. Не ужели, управлять автомобилем менее ответственное занятие, нежели управлять городом?

Между тем, до назначения следующего претендента на должность Руководителя Администрации, который окажется более дальновидным и чутким, нежели нынешний химкинский ситименеджер, нужно как то дожить, не дав городу погрязнуть в коррупционном хаосе и правовом беспределе.

Жителям Химкок не нужна «Луна с неба». Им нужен Закон и порядок. И эти Закон и порядок должны начинаться с порога Администрации.

Ну а до тех пор, пока «новая метла» будет считать мусором все то, что жители города пытаются делать в силу Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Закон и порядок следует наводить посредством организации общественного контроля и общественной правозащитной деятельности.

Как-никак, местное самоуправление это одна из основ конституционного строя Российской Федерации. И источником власти на территории города являются его жители. Или кто-то хочет поспорить, что население не является источником власти на территории своего проживания?

Так было всегда. Так должно быть впредь.

Конституция и Законы Российской Федерации не должны быть для местных чиновников «Луной с неба». И что бы так не было, необходимо осуществлять общественный контроль за теми чиновниками, у которых есть другое об этом мнение.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage