Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Андрей Зайцев: Кредит в 1,5 млрд рублей разрушит бюджет Химок

Очередные поправки к городскому бюджету представлены чиновниками администрации г.о. Химки на рассмотрение городского Совета депутатов. В связи с этим многие специалисты считают, что игры с основным финансовым документом городского округа вступили в следующую, разрушительную для него стадию. О своем видении ситуации, сложившейся вокруг городского бюджета, рассказывает главный редактор «Городской газеты», депутат химкинского горсовета Андрей ЗАЙЦЕВ.

Кратко напомним содержание и смысл предыдущих публикаций «Городской газеты» на эту тему.

Благополучно проев за два последних года все ранее накопленные запасы, которые составляли примерно треть годового бюджета (то есть виртуально представив, что в бюджет ничего не поступает, мы могли бы более квартала жить за счет того, что было ранее наработано), Администрация стала проводить свою собственную бюджетную политику, суть которой непонятна никому, да, наверное, и ей самой. Но результаты этой политики оказались крайне плачевные.

Первое. Не сформирована доходная база, основанная на реальных ( а не воздушных) поступлениях. На сегодняшнем этапе никогда не будет выжато из экономики налоговых и неналоговых доходов 8,2 млрд. рублей, как записано в бюджете 2017 года. У финансового управления, формирующего бюджет, чувство реальности, похоже, отсутствует. Максимум на что можно надеяться – это цифра будет колебаться в районе 6 млрд. рублей.

Второе. Уже более печальное – на 8,2 млрд. рублей даны обещания, то есть, взяты обязательства профинансировать расходы. Но, в отличии от прошлых лет, когда еще имелись деньги, оставленные нынешней Администрации в наследство, сейчас таковых не имеется.

Третье. Остается несколько путей, по которым, как мы предполагали полгода назад, может пойти развитие событий. Но тогда думалось, что эти направления будут употребляться со словом «или»:

– или будут сокращаться штаты

– или будут уменьшаться все материальные затраты

– или будет взят кредит для покрытия взятых обязательств.

Перейдем ко дню сегодняшнему.

Действительность оказалась еще хуже, чем предполагалось в начале года, и все сказанное выше, сейчас можно употреблять без «или».

Стали нормой задержки заработной платы и несвоевременное, в размерах, с трудом позволяющих свести концы с концами, финансирование муниципальных заданий. Сокращаются штаты учреждений бюджетной сферы.

Не верьте тому, кто говорит, что это инициатива области. Это – чисто местное нормотворчество, а если этот кто-то продолжит настаивать – пусть покажет хотя бы какой-то документ. Тенденция к сокращению, скорее всего , продолжится.

Что касается остальных расходов, то по многим из них, не говоря уже о 2017 годе, не рассчитались еще и за прошлый год. Причем задолженность числится и по тем позициям, которые определяют жизнеобеспечение городского округа (например, коммунальные услуги). Даже экономия, которая получена по результатам торгов, забирается в бюджет, что является прямым нарушением действующего законодательства.

И апофеоз деятельности в сфере местного бюджет – взятие кредита, которое Совету депутатов предлагается утвердить и на котором предлагается остановиться поподробнее.

Само по себе предоставление кредитов местному бюджету коммерческими банками ничего криминального не представляет. Другое дело, что его берет сильнейшая территория области, обладающая огромным экономическим потенциалом и имеющая несравненные преимущества перед другими муниципальными образованиями региона. И берет не на инвестиции, которые дают прорыв в развитии, а на проедание и затыкание дыр, которые сделали своими же руками.

Сумма кредита просто огромная – 1,5 млрд. рублей. При этом 56,5 млн. рублей предусматривается отдать на его обслуживание, то есть на уплату процентов. Деньги эти будут изъяты из уплаченных нами налогов. И будьте уверены, коммерческие банки их стребуют своевременно и в полном объеме. Это не бюджетники, которые терпеливо стоят у кассы и просят выплатить положенное. И не поставщики, которые готовы ждать месяцами. Погасить же в 2017 году планируется только 945 млн. рублей, то есть на 1 января 2018 года у муниципалитета останется долг в 555 млн. рублей, который не планируется гасить ни в 2018, ни в 2019 году. Кому Вы это, госпожа Гурьева (начальник финансового управления – ред.), оставляете? Долг этот сделан при Вашем непосредственном участии и за него надо платить проценты.

Но это еще не все. Цель взятия кредита – покрытие временного кассового разрыва, что в переводе на общедоступный язык означает: сегодня у меня в кармане 1 тыс. рублей, а на покупки в магазине надо потратить 2 тыс. рублей. Я знаю, что у меня завтра зарплата, поэтому недостающую тысячу беру у знакомого сегодня и возвращаю завтра.

С бюджетом городского округа не так. Гарантии того, что до 1 января в бюджет поступят все запланированные доходы, нет никакой. Помнится, что в начале года на одном из заседаний Совета было заявлено, что ситуация с поступлением платежей нормализуется во 2 –ом полугодии. На самом деле не нормализовалось ничего и на оперативных совещаниях ответственные должностные лица только разводят руками – плохо идет дело с собираемостью, отвратительные плательщики собрались в городском округе. Вопрос возникает один – а что вы сделали, чтобы было хорошо, накачивая бюджет пустыми цифрами и тратя деньги, которые не заработали?

И та сумма, которую, исходя из представленного проекта, планируется погасить в текущем году – 945 млн. рублей, вряд ли будет возмещена полностью – от силы какая-то часть. И долговая нагрузка на бюджет следующих лет увеличится многократно. С учетом процентов, естественно.

Проанализировав действия Администрации, описанные выше, хочется задаться еще одним вопросом: что это – последний удар по бюджету перед отплытием в другую гавань или сознательное погружение в трясину, из которой очень долго и тяжело придется выбираться, ведь никаких реальных выходов из сложившейся ситуации не предложено?

Давайте рассуждать так. Высшие должностные лица в Администрации меняются как в калейдоскопе, они здесь не живут и отвечать ни за что и ни перед кем не будут, если, конечно, не вступят в конфликт с законом. Но это уже совсем другая история, которая к нашей теме отношение не имеет. Поэтому не исключено, что в один прекрасный момент ни кого из них в городском округе не окажется.

Из властных структур останемся мы – депутаты. Совет депутатов является последним звеном, который может утвердить или не утвердить предложенные поправки к бюджету и проводимые в соответствии с ними мероприятия. И здесь я обращаюсь к своим коллегам –депутатам из всех фракций. Давайте хотя бы на время отбросим свои партийные амбиции и попросим объяснить, что же, в конечном счете, происходит. Я не призываю голосовать или не голосовать 9 августа за предложенный проект, это, в конце концов, дело каждого. Но спросить и уяснить , что делается с бюджетом и получить (хотя от кого от финансового управления уже невозможно) внятное объяснение мы обязаны. Мы в ответе перед всеми. И перед населением, которое нас избрало и которое видит, как каждый год меняется бордюрный камень и плитка на одном и том же месте и расстилаются газонные рулоны вместо хорошего травяного покрытия, превращающиеся через неделю в пожухлую поверхность. И перед бюджетниками, которым задерживают зарплату, включая их руководителей, которые не знают, как покрыть долги. И перед бизнес-сообществом, представители которого не получают денег за выполненные работы. И, естественно, мы ответственны за бюджет, который при нашем молчаливом согласии разваливается на глазах.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage