Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Андрей Зайцев: Чиновники проели химкинский бюджет

Нынешний состав администрации Химок руководит городским округом вот уже 2,5 года. За это время у нас многое изменилось. Причем не в лучшую сторону. В первую очередь это касается состояния муниципального бюджета. В частности, если до прихода сегодняшней команды управленцев на счетах городского округа были очень не маленькие свободные средства, то на сегодняшний день мы имеем более чем миллиардный дефицит бюджета. Почему это произошло, а также о нюансах финансовой политики чиновников химкинской горадминистрации, в комментарии депутата горсовета Андрея Зайцева.

Занявшие 2,5 года назад ключевые посты в городской администрации чиновники (на то время ее руководитель, а затем глава городского округа Слепцов, первый заместитель, а в настоящее время химкинский градоначальник Волошин, а также начальник финансового управления городской администрации Гурьева), неверное, пришли в неописуемый восторг, увидев какие возможности открываются перед ними.

Еще бы. Около 2 млрд рублей свободных средств, имеющихся на счете местного бюджета, отсутствие долгов как прямых, так и связанных с недофинансированием, мощный экономический потенциал территории, гарантирующий стабильные поступления в бюджет. К тому же сформированный на 2015 год бюджет был полностью сбалансирован, а имеющийся дефицит в значительной мере можно было покрыть текущими поступлениями.

Что мы имеем сейчас, после 2,5 лет управления бюджетом городского округа вышеозначенными «эффективными менеджерами»?

Первым делом были истрачены свободные средства. На это понадобилось чуть более полутора лет. Разгон был столь успешный, что остановиться было уже невозможно, и на 1 января 2017 года городской округ вышел более чем с миллиардным долгом. Как же это так получилось?

Два примера. О себе, любимых, своих знакомых, друзьях и т.д. позаботиться надо? Безусловно. И вот уже в несколько раз увеличиваются дополнительные выплаты и премии управленческому звену. Просто безумно раздуваются штаты. Так, структура, занимающаяся вопросами капитального строительства и архитектуры, насчитывающая ранее около двух десятков человек, была преобразована в казенное учреждение, где только одних отделов, не беря во внимание сам аппарат управления, было образовано девять. Все это потребовало огромных средств, не сотен тысяч и даже не миллионов рублей. Но кто их в период общей эйфории считал?

А чего стоят безумные, с нашей точки зрения, глобальные проекты по обустройству велосипедных дорожек, без которых ну нельзя было обойтись, фееричные празднества в т.ч. нового 2016 года, которые обошлись бюджету в 135 млн рублей, увеличение автотранспортного парка горадминистрации в 3 раза. И это при том, что капитальные вложения в инфраструктуру города напрочь отсутствуют, новые дороги и инженерные коммуникации, необходимые для нормального функционирования города, не строятся. Конечно, подобные долгосрочные проекты весьма трудоемки по своей реализации. Намного легче, конечно, высаживать каждый год по несколько раз цветочки и спускать деньги на праздничную мишуру.

Все это, на наш взгляд, говорит о том, что никакого реального планирования развития городского округа не происходит. Видимо из-за отсутствия интересов у пришедших в руководство горадминистрации «компетентных управленцев».

Перекладывание плитки, ремонт тротуаров и сооружение заборов – еще одно из главных развлечений чиновников, которое продолжается, несмотря на сильнейший дефицит финансовых ресурсов. И плевать им на то, что горожане задаются вопросом: зачем все это нужно?

Мы привели только два примера. Но их гораздо больше. И если кто-то думает, что в текущем году ситуация с бюджетом стала отслеживаться и начали предприниматься какие-то мероприятия по его стабилизации, то спешим это опровергнуть.

Главой городского округа Волошиным в купе с начальником финансового управления Гурьевой еще на 2017 год был представлен такой бюджет, что его показатели заставляли хвататься за голову. В частности, в этом документе планировался рост доходов на 37% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года (в денежном выражении это примерно 2 млрд. рублей при собственных налоговых и неналоговых доходах в пределах 6 млрд. рублей). И это при том, что динамика за предыдущие три года показывала увеличение доходов бюджета всего от 2% до 5%.

И под эти мифические доходы, с нашей точки зрения, абсолютно нереальные, брались обязательства, которые теперь надо выполнять. Как это сделать, тем более с учетом того, что свободных денег в городской казне уже давно нет, совершенно непонятно.

И тут невольно задаешься вопросом, а кто же управляет бюджетом в городском округе? Дремучие дилетанты или сознательные вредители?

Кто не понимает в вопросах планирования и управления: Волошин, Гурьева или ее непосредственный начальник – первый заместитель градоначальника товарищ Кайгородов, или все вместе сознательно опустошают бюджет и загоняют в долги городской округ? Ведь получается, что вся бюджетная политика сводится к проеданию средств, в том числе и тех, которые нынешней администрацией не заработаны.

Что мы имеем в результате на сегодняшний момент? Систематические задержки по заработной плате (кто давно работает, наверное, помнит, что их не было, как сейчас принято говорить, даже в «лихие 90-е»). Несвоевременные расчеты с бюджетом и государственными внебюджетными фондами. Стали нормой штрафы и санкции. Про поставщиков и подрядчиков уже не будем говорить – здесь главенствует принцип «по понятиям» – тому дам, а тому нет.

Огромные долги, судебные иски и исполнительные листы уже не воспринимаются как что-то отдаленное. И апофеоз всей финансовой политики – обращение к кредитным ресурсам банков на суммы, исчисляющиеся сотнями миллионов.

У нас, что в городском округе сильнейший кризис, все предприятия встали и малый бизнес заглох? Вроде бы нет.

Просто это яркий пример того, как вполне самодостаточную в экономическом отношении территорию можно за короткий промежуток времени поставить на колени.

Вопрос к химчанам: могут ли сегодняшние «эффективные управленцы» управлять деньгами, которые им доверило население?

Даже городская прокуратура, наблюдая за развитием ситуации с бюджетом, в своем последнем заключении по его уточнению дала замечания, суть которых можно свести к высказыванию известного персонажа из фильма «Особенности национальной охоты» – «Ну вы, блин, даете».

И последнее. В красочном буклете, который г-н Волошин выпустил по случаю своего отчета за период исполнения функции главы городского округа, нет ни слова о той бедственной и даже кричащей ситуации, в которой оказался бюджет, и той яме, в которую он, благодаря столь умной финансовой политике, продолжает скатываться.

А жаль. Ему было бы полезно спуститься на землю и самому почувствовать, что он сотворил собственными руками.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage