В офисе химкинского филиала Московского областного единого
информационно-расчетного центра (МосОблЕИРЦ) на Юбилейном проспекте
сегодня, как впрочем, и в любой другой рабочий день, посетителей очень
много. Причем с самого утра. Однако это не означает, что услуги этой
организации пользуются большим спросом у населения. Скорее наоборот:
многие из тех, кто пришел сюда, говорят о том, что лучше бы вообще не
знали о существовании этого расчетного центра. Вот только деваться им
просто некуда.
Как убедились журналисты «Городской газеты»,
обстановка в МосОблЕИРЦ просто ужасная. Людей много, дышать нечем.
Посетители жалуются, что своей очереди приходится дожидаться около трех
часов. А ведь большинство из них пенсионеры. Молодежь и люди средних
лет, которых здесь также немало, нервничают, что приходится прогуливать
учебу или работу.
В то же время чуть ли не половина окошек для
обслуживания граждан во время нашего посещения оказались закрытыми.
Причем люди говорят, что такое происходит не только сегодня, но и в
любой другой день. Сотрудники же МосОблЕИРЦ объясняют такое положение
вещей нехваткой персонала. Дескать, мало кто желает здесь работать. На
наш взгляд, странное какое-то объяснение.

По словам посетителей, все это столпотворение в первую очередь
связано с тем, что сотрудники ЕИРЦ не утруждают себя добросовестным
отношением к своей работе. Кому-то они неправильно насчитали платеж за
потребленные горячую и холодную воду, у кого-то, судя по квитанции,
непонятным образом произошел серьезный перерасход электроэнергии, а
кому-то и вовсе в платежном документе неправильно написали имя или
фамилию. Причем происходит все это в массовом порядке. Вот люди и
вынуждены приходить сюда и тратить по полдня, чтобы оформить документы
как положено.
«Раньше как было: вода сама по себе, электроэнергия –
сама по себе, газ – сам по себе. Счетчик проверила, пришла, заплатила и
никаких разговоров. Сюда придешь – то одного нету, то другого нету. И
зачем все это нужно было менять?», – возмущается в беседе с нашим
корреспондентом пенсионерка Раиса Ушакова.
И подобным образом
настроены практически все, с кем нам удалось пообщаться. Отметим, что
МосОблЕИРЦ – отнюдь не благотворительная организация и за свои услуги
берет очень приличный процент от всех платежей. То есть получается, что
за свои же деньги люди содержат структуру, которая только усложняет им
жизнь.
А ведь по замыслу авторов проекта, создание ЕИРЦ должно было
кардинально улучшить качество обслуживания населения. К сожалению, как
говорил известный в прошлом российский политический деятель, «хотели как
лучше, а получилось как всегда». Химок, во всяком случае, это касается в
полной мере.
Напомним, в Московской области, в том числе и в
г.о.Химки, прошла реформа оплаты услуг ЖКХ. Ее суть заключается в том,
что теперь все коммунальные платежи сводятся в единый платежный документ
— ЕПД. То есть, если раньше жители платили по отдельности за
электричество, за газ и за прочие коммунальные услуги, то теперь оплата
поступает в МосОблЕИРЦ. А расчетный центр, в свою очередь, «расщепляет»
все поступившие средства и переводит их поставщикам ресурсов и услуг:
энергосбытовым компаниям, газовым службам, теплосети, водоканалу, а
также управляющим компаниям.
Будьте первым, кто оставит комментарий!