Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Путинская развязка не спасет Химки от пробок

Реализация широко распиаренного в СМИ проекта автомобильной развязки на пересечении Ленинградского шоссе и улицы Репина, которую по поручению президента РФ Владимира Путина планируют построить в Химках, не принесет долгожданного улучшения транспортной ситуации в городском округе. Специалисты утверждают, что в нынешнем виде проект нельзя назвать полноценным.

Необходимость новой развязки, которая бы соединяла Старые и Новый Химки, назрела очень давно. Ее строительство еще с советские времена предусмотрели в генплане Химок. Однако с тех пор все оставалось только на бумаге.

В последние годы в связи с бурной застройкой городского округа проблема многократно обострилась, и реализация подобного проекта стала без преувеличения жизненно важной. Дело в том, что фактически единственная транспортная артерия, соединяющая две части города, стала с каждым днем все больше и больше захлебываться в автомобильном потоке, что, в свою очередь, в недалекой перспективе грозит городскому округу настоящим транспортным коллапсом. И только после вмешательства Путина у химчан появилась надежда на то, что проблема хотя бы частично будет решена в ближайшем будущем.

Поначалу проект, подготовленный по заданию президента, выглядел просто замечательно. Согласно документам, опубликованным на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, в рамках проекта предполагалось строительство путепровода через проезжую часть автомобильной дороги М-10 «Россия», левоповоротной эстакады, левоповоротного и правоповоротных съездов, боковых проездов вдоль автомобильной дороги М-10 «Россия». Также планировалось строительство путепровода через Октябрьскую  железную дорогу и кольцевой развязки на пересечении улиц Репина, Заводская и Коммунального проезда. То есть было предусмотрено  практически все, что необходимое для качественного решения поставленной задачи.

Однако позднее по непонятной причине планы изменились. Авторы проекта вдруг отказались от важнейшей, на наш взгляд, части  запланированных ранее мероприятий. В частности от одновременного с возведением эстакады строительством кольцевой развязки и расширением проезжей части на улицах Репина, Заводской и на Коммунальном проезде.

Отметим, что уже в настоящее время автомобилисты жалуются, что в час пик проехать там невозможно.  И очевидно, что при строительстве развязки на эти улицы ляжет дополнительная нагрузка. В результате образуется   классическое «бутылочное горлышко» с замыканием автомобильных потоков из Новых Химок (а это 2 полосы) и от Ленинградского шоссе (еще 2 полосы) в одну полосу на существующем путепроводе над железной дорогой. И далее, все это будет упирается в нерегулируемый Т-образный перекресток.

Соответственно, по мнению экспертов, строящаяся по поручению Путина развязка получится ущербной и не только не снимет хотя бы часть транспортных проблем городского округа, но и серьезно усугубит и так непростую ситуацию, сложившуюся на химкинских автомагистралях.

На наш взгляд, как только стало известно об усечении проекта, администрация городского округа должна была бить во все колокола, задействовать все возможные ресурсы, чтобы пролоббировать интересы города и не допустить реализации проекта в таком виде. Увы, ничего подобного не произошло. Вместо этого муниципальные чиновники заговорили о намерении своими силами решить эту проблему. Но только  после 2022 года. Хотя и очевидно, что  реализовывать проект необходимо комплексно.

Напомним, как писала «Городская газета», построить автодорогу, которая свяжет Старые и Новые Химки, президент РФ Владимир Путин пообещал в ходе посещения 12 апреля этого года НПО «Энергомаш». Здесь же определили и ответственных за решение задачи. Таковыми были назначены губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

В середине минувшего лета был заключен контракт на разработку проектной документации многоуровневой транспортной развязки, которая должны завершиться уже текущей осенью.

При этом по планам региональных властей, уже в 4 квартале этого года будут проведены  конкурсные процедуры на строительно-монтажные работы. Завершение строительства планируется на 2021 год. Ориентировочная стоимость строительства развязки – порядка 2 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей – финансирование федерального бюджета.

3 комментария

  1. Ольга Ольга 08.10.2019

    Какая развязка, о чем вы говорите, ничего для народа, эти «умные» люди не делают!!! Выше упомянутый товарищ, который, якобы пообещал…, летает на вертолёте, плевать он на всё хотел! Посмотрите, во что они превратили улицу Дыбенко в Москве, после открытия там метро!

  2. Татьяна Татьяна 08.10.2019

    Если проект не реализуют в полном объеме, будет не просто печально, а будет катастрофически безответственно !!!

  3. Блажен, кто верует Блажен, кто верует 08.10.2019

    Обещать, не значит ЖЕНИТЬСЯ! Главное – открыть финансирование!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.