Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Путинская развязка не вписывается в бюджет

Широко распиаренную в СМИ путинскую автомобильную развязку на пересечении Ленинградского шоссе и улицы Репина в Химках будут строить в усеченном виде. Это печальное для жителей городского округа известие уже не вызывает сомнений. О том, к каким последствиям может привести такой подход к решению крайне болезненной для химчан транспортной проблемы, в комментарии муниципального депутата Андрея Зайцева.

Согласно информации, опубликованной на официальных сайтах госзакупок и Обязательного общественного обсуждения, транспортную развязку планируют строить в 3 этапа.

Первый этап начнут реализовывать уже в текущем ноябре. В его рамках предполагается строительство только эстакады над М-10 и части съездов.

Повороты «Новые Химки — Область», «Москва — новые Химки» будут проходить через одноуровневый разворот и зону переплетения длиной порядка 150-200 метров.

При этом данная зона переплетения имеет 4 полосы, которые фактически упираются в 1 полосу движения на существующем путепроводе над железной дорогой. Соответственно, классическое бутылочное горлышко из четырех в одну полосу для большинства транспортных связей на развязке гарантировано.

Отмечу, что существующий перекрёсток уже в настоящее время не справляется с трафиком в час пик, и трудно представить, какой ад настанет, когда туда хлынет автомобильный поток из новых Химок. Думаю, и со мной согласны многие эксперты, что после реализации первого этапа строительства может складываться ситуация, когда в часы пик хвост пробки будет блокировать транзитные полосы Ленинградского шоссе, не говоря уже о полном коллапсе в Коммунальной зоне Химок.

Соответственно, на мой взгляд, уже сейчас можно с большой долей вероятности утверждать, что реализация в нынешнем виде первого этапа строительства развязки не только не снимет остроту транспортной проблемы г.о. Химки, но может и усугубить ситуацию. Причем как на улично-дорожной сети городского округа, так и на Ленинградском шоссе.

Справедливости ради следует отметить, что решение вышеперечисленных проблем предусматривается во втором и третьем этапах строительства.

В частности, согласно проекту, в ходе его реализации будет построена левоповоротная эстакада. Соответственно, часть автомобильного протока разведется в разных уровнях, и тем самым снимется избыточная нагрузка с зоны переплетения и одноуровневого разворота. То есть, исчезает эффект «ножниц».

А на третьем этапе предусмотрено расширение путепровода над железной дорогой до 4 полос (2 туда и 2 обратно) и устройство распределительного кольцевого перекрёстка, что ликвидирует проблему «бутылочного горлышка».

Вот только что касается второго этапа, то не ясны сроки его строительства. А третий этап даже не учтен в проектной документации, и он будет построен не ранее чем через 3-5 лет.

И еще одна немаловажная деталь. По официальной информации, стоимость работ только в рамках первого этапа строительства определена в 2,4 млрд рублей. Но ведь эта сумма точно соответствует оценочной стоимости всего проекта, о которой было доложено президенту РФ Владимиру Путину. Вот только похоже на то, что главе государства, по чьему указанию и была затеяна вся эта история с развязкой, забыли доложить о том, что эти деньги будут потрачены только в ходе первого этапа строительства. В каком объеме и из каких источников будут финансироваться второй и третий этапы — пока неизвестно.

Также, судя по всему, президента не проинформировали  о том, что стремление любым способом вписаться в озвученный бюджет уже привело к тому, что от развязки буквально «по живому» стали отрезать куски, убирая нужные съезды, путепроводы и перекрестки.

В общем, похоже на то, что жителям Химок после реализации первого этапа строительства еще долго придется стараться не выезжать в час пик на эту развязку и продолжать писать письма Путину с просьбой выделить дополнительные средства на доведение до ума этого проекта.

Отмечу также, что очные публичные слушания по вопросам строительства развязки пройдут в ближайшую пятницу (15.11.2019 г.) в 12:00 по адресу: Москва, улица Кулакова, д. № 20, корп.1, бизнес-центр «Орбита-2», строение Бета, каб.825. В связи с пропускным режимом заявку на пропуска следует отправлять на электронную почту zakupki-dds@mail.ru.

Мне совершенно непонятно, по какой причине слушания по столь важному для городского округа вопросу понадобилось проводить в Москве, а не в Химках. Ведь в первую очередь он касается именно жителей городского округа. Неужели у нас не нашлось подходящего для этого помещения?

Как бы там ни было, обращаюсь ко всем неравнодушным химчанам: не поленитесь, найдите время, обязательно придите на эти слушания и выскажите свою точку зрения! Помните, именно от вашей активности сегодня во многом зависит решение наболевшей для нашего города транспортной проблемы.

8 комментариев

  1. Одно дело пообещать - что бы поверили.. Одно дело пообещать - что бы поверили.. 12.11.2019

    И совсем другое дело, реализовать это на практике. Для теле-картинки ЦАРЕК пообещает все на свете, а сейчас понеслось как обычно у нас, денег не хватает, сроки не определены и прочее.

  2. Роберт Левченко Роберт Левченко 12.11.2019

    Скупой платит дважды. Характерно для Химок

  3. Андрей Борисович Андрей Борисович 12.11.2019

    В тексте “Первый этап начнут реализовывать уже в текущем ноябре” при моем неважном зрении прочитал как
    “Первый этап начнут разворовывать уже в текущем ноябре”.
    И почем-то не удивился…

  4. Иванов Вася Иванов Вася 13.11.2019

    Не согласен, с грабаровки(рабочая) через ленинградку все едут в новые, трафик пойдет теперь напрямую и ленинградка разгрузится. Что касаемо с новых Химок, то тут людям нужен съезд на ленинградку, дабы разгрузить очко возле Меги и возле Лиги, вместо 2х будет 3 и все разгрузится! Ну а что касаемо остального, знаки приоритета ставить, если правильно уравнение сложить, все нормально будет. Да и проблемы много в тех кто едет еле еле, тупит постоянно! Я там несколько лет работал, и ездил из старых в новые

  5. Алексей Алексей 19.11.2019

    Чтобы Разгрузить это узел, необходимо построить жд платформу у ЖК “Две столицы” и пешеходный переход через пути, и авто будет в разы меньше. По моему это очевидно.

  6. Евгений Евгений 26.11.2019

    Пусть уже хоть что то начнут делать.

    • Самэц Самэц 26.11.2019

      Ты будешь плакать когда они начнут – пробка будет длиной от сокола до зеленограда. Беломорский путепровод год уже делают, а там всего 1 жалкий пролёт, причём как минимум полгода просто перекрыли и ничего не делали.
      По ходу ждут когда они освободятся и кинут на химки.
      А потом ещё года 2 будут делать вид что строят – видели знаем, даже Путин тут не поможет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.