Строители приступили к устройству насыпи земляного полотна со стороны улицы Репина на строящемся путепроводе в составе транспортной развязки через Ленинградское шоссе в Химках, сообщается на официальном сайте министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
«Сейчас строители ведут монтаж балок пролетного строения – уже смонтировано 13 балок из 39. Также на участке приступили к укрупнительной сборке металлоконструкций арочного пролетного строения, общий вес которых составит 1 320 тонн. В начале сентября планируется приступить к надвижке пролета путепровода над Ленинградским шоссе. Параллельно продолжается устройство последней – пятой опоры путепровода, ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций: ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, теплосетей, водопровода», — приводятся в сообщении слова руководителя подмосковного Минтранса Алексея Гержика.
Уточняется, что новая транспортная развязка позволит обеспечить транспортную доступность промышленной части города, а также разгрузить транспортную развязку на пересечении Ленинградского шоссе и Юбилейного проспекта. На путепроводе будет установлено архитектурное освещение. В рамках реализации проекта также будет частично проведена реконструкция улиц Дружбы, 9 мая и Репина. Для удобства жителей планируется обустройство пешеходных зон и светофоров. Открытие рабочего движения по путепроводу планируется в конце 2020 года, а полное завершение работ по проекту — четвертый квартал 2021 года.
В общем, если исходить из утверждений руководителя подмосковного Минтранса, уже не за горами значительное улучшение транспортной ситуации в городском округе.
В то же время многие в Химках считают, что реализация только одного из трех этапов строительства (а в данном случае речь идет именно о первом этапе) не только не снимет остроту проблемы, но и усугубит сложившуюся ситуацию.
Как писала «Городская газета», некоторые эксперты указывают на тот факт, что по завершении первого этапа строительства повороты «Новые Химки — Область», «Москва — новые Химки» будут проходить через одноуровневый разворот и зону переплетения длиной порядка 150-200 метров. Данная зона переплетения имеет 4 полосы, которые фактически упираются в 1 полосу движения на существующем путепроводе над железной дорогой. Соответственно, может образоваться классическое «бутылочное горлышко» с неминуемыми огромными автомобильными пробками.
Решать эти вопросы предполагается в ходе второго и третьего этапов строительства. Однако до сих пор неизвестно, каким образом и в каком объеме эти работы будут финансироваться. На сегодняшний день финансирование утверждено только для первого этапа проекта (2,4 млрд рублей).
Напомним, как писала «Городская газета», построить автодорогу, которая свяжет Старые и Новые Химки, президент РФ Владимир Путин пообещал в ходе посещения 12 апреля 2019 года НПО «Энергомаш». Тогда же были определены и ответственные за решение задачи. Таковыми были назначены губернатор Московской области Андрей Воробьев и тогдашний министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Будьте первым, кто оставит комментарий!