Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Расширение аэропорта «Шереметьево» откладывается на 10 лет

Строительство второй очереди терминала С и реконструкция терминала F аэропорта «Шереметьево»(МАШ) откладывается минимум на 10 лет, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на годовой отчет компании.

Возведение второго терминала С, согласно опубликованного документа, ожидается не ранее 2030 года и оценивается в сумму свыше 400 млн (цена без учета НДС). Реконструкция терминала F обойдется компании в сумму свыше $120 млн. Старт работ запланирован на 2031 год.

Напомним, что в январе 2020 года начала работу первая очередь нового международного терминала С. Он стал частью северного комплекса аэропорта. Пропускная способность  терминала – 20 миллионов пассажиров в год. Для их удобства работают 74 стойки регистрации и 60 кабин паспортного контроля.

«Инвестиции в строительство составили около 500 млн долларов или 32 млрд рублей в дальнейшем мы собираемся построить вторую очередь терминала С», – заявил на  открытии председатель Совета директоров АО “Международный аэропорт Шереметьево” Александр Пономаренко.

Тогда же были обозначены и сроки начала и конца строительства второй очереди терминала на 10 млн пассажиров в год. В качестве даты начала строительства был назван 2024 год, а его завершение и открытие предполагалось в 2026 году.

Отметим, что ранее компанией назывались другие сроки окончания работ, С-2 планировалось сдать к началу 2023 года.

К реконструкции международного терминала F, открывшегося к московской Олимпиаде 1980 года, “Шереметьево” планировало приступить в 2021 году. Но все на той же церемонии открытия первой очереди терминала С гендиректор аэропорта Михаил Василенко сказал журналистам, что компания  планирует приступить к реконструкции терминала F, только после открытия второй очереди терминала С. При этом конкретных сроков он не назвал, пояснив, что они  будут зависеть от изменения динамики пассажиропотока.

Сейчас в состав аэропорта  “Шереметьево” входят пять пассажирских терминалов: составляющие северный комплекс B и C и находящиеся в южной части аэропорта D, E, F. Их общая пропускная способность – 80 млн пассажиров в год. В текущем году пассажиропоток аэропорта рухнул в десятки раз, причиной этому послужила пандемия коронавируса и последовавший вместе с ней запрет на международные рейсы.

Согласно того же отчета, компания сдвигает и сроки возведения второй очереди грузового комплекса, которым управляет его “дочка” – ООО “Москва карго”. Начало первого этапа этой стройки ожидается в 2022 году (инвестиции – $60,7 млн), а второго – не ранее 2032 года.

Ранее гендиректор “Москва карго” Владимир Федоренко заявлял, что вторая очередь грузового комплекса будет построена в 2020 году.

 Действующий терминал способен обрабатывать до 380 тыс. тонн грузов ежегодно, инвестиции в проект составили около $100 млн. Второй терминал должен был удвоить пропускную способность комплекса.

“Шереметьево” – крупнейший аэропорт РФ. Контролирующим акционером МАШ является ООО “Шереметьево холдинг” (66,06%): компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, небольшой пакет – у “Аэрофлота”, являющейся основной базовой авиакомпанией воздушной гавани.

Один комментарий

  1. Да тут все просто.. Да тут все просто.. 21.07.2020

    До 2030 года, правительство отмоет столько денег, что хватило бы не только на второй терминал С и взлётно-посадочную полосу, но как минимум на строительство с нуля под “ключ” всего аэропорта Шереметьево несколько раз. А к 2030 денег все равно не будет, и никто ни за что не ответит в уголовном порядке за распилы. Ровно так все и будет. Только непонятно. причем тут НДС, это же аэропорт федерального значения..?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage