Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Рядом с «Шереметьево» грядет строительный бум

На территориях, прилегающих к аэропортам, в том числе и «Шереметьево», может начаться массовая жилая застройка. Это произойдёт в случае, если будет утвержден разработанный Минтрансом РФ законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), сообщило издание «Ведомости».

В настоящее время закон разрешает включать в ПАТ семь подзон. Самые жесткие ограничения предусмотрены в первой, где можно размещать только объекты для обеспечения воздушного движения. На самой большой седьмой подзоне строить можно, но только с разрешения Росавиации и при условии того, что уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.

Отметим, что довольно жесткие требования ведомства не мешали возвести на ПАТ целые микрорайоны. По официальным данным, в настоящее время только в зоне негативного воздействия «Шереметьево», в том числе и в Химках, проживает не менее 360 тыс. человек. Часть из них – в так называемом «самострое», часть – в крупных жилых комплексах, на которые девелоперы всеми правдами и неправдами добились от Росавиации разрешения на строительство. 

Если же будет принята новая инициатива Минтранса, в ПАТ останется только шесть подзон. Согласно законопроекту, седьмая подзона может выделяться дополнительно, но после 2025 года. Соответственно, сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов (у «Шереметьево» таких приблизительно 200 тыс. гектаров) на 5—6 лет выйдут из-под контроля Росавиации. То есть компании-застройщики избавятся существенного сдерживающего фактора для своей деятельности на этих территориях, что неминуемо приведет к их массовой застройке. Причем отпущенного времени девелоперам вполне может хватить на то, чтобы ныне «спорные» земельные участки полностью застроить.

Эксперты считают, что принятие законопроекта в нынешнем виде в будущем может иметь крайне негативные последствия. Рано или поздно десятки тысяч обитателей новых жилых комплексов станут активно высказывать недовольство деятельностью аэропортов. Граждан будут не устраивать шумы от взлетающих и идущих на посадку самолетов, а также связанные с деятельностью авиапредприятий экологические проблемы. Соответственно, в муниципальных образованиях, граничащих с воздушными гаванями, неизбежно будет расти социальная напряженность, а сами аэропорты начнет лихорадить от бесконечных судебных исков и акций протеста.

Все это, на наш взгляд, в полной мере касается г.о. Химки, многие жители которого уже в настоящее время далеко не в восторге от соседства с международным аэропортом «Шереметьево».

В частности, как писало наше издание, в начале этого лета недовольство химчан вызвали изменения схемы полётов воздушных судов, которые были установлены для «Шереметьево». В соответствии с новыми правилами, самолёты стали разворачиваться в районе Волоколамского шоссе и идти вдоль МКАД на восток. В результате воздушные суда стали летать на малой высоте над Химками.

Многие местные жители считают, что изменение маршрутов авиаперевозок серьезно повлияло на уровень шума над их головами. А систематические сбросы топлива с самолетов усугубляют и без того плачевную экологическую обстановку в городском округе.

Один комментарий

  1. Тарас Тарас 21.08.2019

    Главный вопрос что было раньше аэропорт или здания. Если аэропорт то сами виноваты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2019 Bitrage.