Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В “Солнечной системе” благоустроили “дорогу жизни”

Жители двух химкинских ЖК — «Солнечная система» и «Две столицы» — в минувшие выходные провели субботник. На первый взгляд этот порыв граждан можно только приветствовать. Почему бы им не позаботиться о благоустройстве своей территории? Вот только в данном случае итог работ может иметь печальные и даже трагические последствия. Дело в том, что своими руками и за свои средства они оборудовали около двухсот метров пешеходной дорожки, которая с двух сторон примыкает к Октябрьской железной дороге, то есть облегчили подход к стихийному переходу через железнодорожные пути, прозванному «Дорогой жизни».

Переходить железную дорогу в этом месте категорически запрещено. Это зона повышенной опасности. По этим путям  курсируют скоростные  поезда «Сапсан» и «Ласточка».

СМИ сообщали о том, что только в прошлом году в этом месте под колёсами поездов погибли 5 человек. И тем не менее опасным маршрутом продолжают пользоваться тысячи жителей. Они прекрасно знают, что нарушение запрета может закончиться трагически, но другого выбора у них практически нет.

Суть проблемы заключается в том, что «Солнечная система» и «Две столицы» расположены на участках, которые с одной стороны окружены промышленными зонами, а с другой — отрезаны железной дорогой. По ту сторону путей — магазины, детские сады и поликлиника, а также автобусные остановки на Ленинградском шоссе. Кратчайший путь ко всем этим благам цивилизации проходит через железную дорогу.

Ближайший оборудованный переход через пути расположен в 2,5 километрах от этого места, и дойти туда для многих представляется проблематичным. Не спасает и единственный автобусный маршрут, соединяющий оба ЖК с большой землёй. По словам жильцов, автобус ходит редко, сесть на него в часы пик невозможно из-за очередей, да и путь получается небыстрым. Нужно проехать по пяти улицам до железнодорожной станции «Химки». В утренние и вечерние часы, удовольствие прокатиться в битком набитом автобусе может продолжаться около 30-40 минут в один конец, что позволить себе может далеко не каждый.

Местные жители уже много лет обращаются во всевозможные инстанции, в том числе в городскую администрацию, с требованием возвести переход. В ответ одни — отговорки. Снизить вероятность возможных ЧП чиновники,  если и пытались, то лишь при помощи запретительных действий. «Дорога жизни» неоднократно перегораживалась заборами, на которые даже натягивали колючую проволоку. Однако, по свидетельству очевидцев, существовали такие заграждения недолго. Местные жители проделывали в них проходы буквально сразу после возведения.

По словам представителей городской администрации, по-настоящему проблема будет решена только к концу 2021 года при возведении третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), в рамках строительства которого планируется построить станцию «Мега» и оборудованный постоянный переход через железную дорогу. То есть фактически химкинские чиновники предлагают жителям дождаться, когда проблему решат власти Москвы. А сами они здесь вроде бы, как и ни при чём. Хотя очевидно, что уже давно городская администрация могла бы позаботиться об оборудовании в этом месте временного перехода, чем сильно облегчила бы существование тысячам химчан. Тем более что такая технология давно отработана, стоят подобные сооружения быстро и относительно недорого, а главный вопрос, который необходимо решить для его возведения – договориться с железнодорожниками, что, при наличии желания, вполне по силам для администрации городского округа.

Жители «Солнечной системы» и «Двух столиц» не очень верят обещаниям, что через полтора года наступит счастливый миг возведения стационарного перехода через Октябрьскую железную дорогу, но и жить в таких условиях дальше тоже  не хотят, что и  продемонстрировал их порыв по благоустройству «дороги жизни», которая без преувеличения в любой момент может оказаться «дорогой смерти».

5 комментариев

  1. Елы палы Андрей, опять? Елы палы Андрей, опять? 09.06.2020

    СМИ написали… что погибло 5 человек.. ИНФОРМАЦИЮ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НАДО ПРОВЕРЯТЬ !! А не писать, ссылаясь на другие СМИ, мы не исключаем, что там были, ВОЗМОЖНО !!, летальные исходы. но надо же все досконально проверять, может были случаи с бомжами к примеру. и не 5, а 1 допустим, но “ГГ” лучше написать что было ровно 5 человек, ссылаясь на другие сми, и не проверяя эту информацию. А зачем ??, другие же написали о 5 чел, значит и нам можно..

    • Андрей Севастьянов Андрей Севастьянов 12.06.2020

      Если бы информация других сми была ложна, к ней бы был заблокирован доступ из рф роскомнадзором. В журналистике это обычная практика делать ссылки на более крупные сми.

    • Валентин Валентин 17.06.2020

      В 2019 2 человека, с 2016 возможно и пять, “обычно” весной или осенью, не знаю с чем это связанно

    • Артем Рожков Артем Рожков 20.06.2020

      Администрации давно все равно на жителей Химок. Эта “дорога жизни” как и обещанный уже на протяжении 3х лет автобусный маршрут до метро от этих двух ЖК, который все время переносят, тому подтверждение. Хуже администрации Химок представить сложно.

  2. Валентин Валентин 17.06.2020

    тут проблемма в том, что ни один из чиновников не ответил за смерть человека, дав разрешение на возведение данных ЖК, и не обеспечив хотя бы элементарной инфраструктуры, и связи с Ленинградским шоссе, например обязав застройщиков ЖК построить путепровод над октяборьской ЖД, и только тогда дав разрешение на возведение данных жилых массивов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage