Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Война за парковку в Химках

В Московской области, как и во многих других российских регионах, в последнее время довольно остро встала проблема развития услуг, предоставляемых каршеринговыми компаниями. Местные жители стали массово жаловаться на засилье арендованных автомобилей в их дворах, что фактически лишает их парковочных мест. При этом недовольство граждан порой приобретает формы, которые находятся на грани законности.

В частности, СМИ сообщали о том, что возмущённые незваными гостями жители химкинского ЖК «Город набережных» за одну ночь прокололи колёса или повывинчивали ниппели почти у 30 автомобилей каршеринга, которые заполонили придомовую территорию жилого комплекса, что, конечно же, незаконно. Любопытно, что каршеринговые прокатчики даже не стали подавать заявление в полицию, возможно, чувствуя в чём-то свою неформальную неправоту.

В Подмосковье наиболее радикально к решению проблемы подошли в Люберцах. Как сообщает Вести.ru, в этом городском округе на одной из улиц решили создать такие условия, когда большой наплыв прокатных автомобилей становится невозможным — аренду здесь попросту нельзя завершить, как и в некоторых дворах, если место уже занято другой каршеринговой машиной.

«Мы не можем закончить сессию поездки, если во дворе уже припаркован автомобиль каршеринга на каком-то определённом расстоянии, 50 или 70 метров», —

цитирует издание заместителя главы администрации г.о. Люберцы Родиона Грошевика.

Не менее остро проблема предоставляемых в аренду автомобилей стоит и в Москве, где сегодня уже существуют улицы, на которых обычную машину встретить среди каршеринговых достаточно сложно. Местных жителей это, конечно же, раздражает, и властям приходится реагировать.

«Есть идея, чтобы ту часть парковок, где места занимают в основном местные жители, исключить из льготного абонемента для операторов каршеринга. Там можно будет оставлять машину каршеринга только за действующий для всех тариф. При этом для пользователей сервиса такая парковка должна оставаться бесплатной», —

заявила по этому поводу заместитель руководителя пресс-службы Департамента транспорта Москвы Анна Лапушкина.

В каршеринговых компаниях такой инициативе, естественно, не рады. Их представители считают, что реализация подобных планов даст негативный эффект. В частности, приведёт к росту тарифов и к увеличению числа автомобилей на городских улицах.

«Данные меры не приведут к нужным результатам. А наоборот, опять стимулируют покупку личного транспорта, что в свою очередь приведёт к загрузке парковок, к загрузке дорог», —

приводит издание слова сооснователя одной из крупных каршеринговых компаний Лорианы Сардар.

В общем, ситуация складывается непростая, и решать её каким-то образом необходимо. Возможно, даже на законодательном уровне. Ведь только по официальным данным ежегодно парк таких машин растёт примерно на 10 процентов, а количество парковок если и увеличивается, то, конечно же, не настолько. По крайней мере, бесплатных.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городская газета Химки
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ50-02244
выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) 11.08.2015 г.

© 2015-2020 Bitrage